"Наши водители стыдятся соблюдать закон"

fedotov.jpg

С начала 2011 года в Вяземском районе в результате одиннадцати дорожно-транспортных происшествий погибло 9 человек, 12 участников ДТП получили ранения. За этот же период прошлого года произошло 6 ДТП, в результате которых один человек погиб и 7 — ранено. С этой печальной статистики накануне 75-летия ГАИ начался наш разговор с начальником отделения ГИБДД МОБ ОВД по Вяземскому району П.Н. Федотовым.

— Павел Николаевич, в праздники больше принято говорить о хорошем, но цифры шокируют.

— У нас любые праздники — будни, поскольку ответственность за жизни людей мы несем каждую минуту, без выходных.

— Страшный счетчик автодорожных аварий не останавливается. В чем причина несчастий: состояние дорог, некачественные автомобили или сами водители виноваты?

— Если говорить конкретно о происшествиях на дорогах района в 2011 году, их причина только одна — человеческий фактор. Все ДТП, в результате которых гибли люди, произошли на северном направлении федеральной трассы «Хабаровск-Владивосток», к состоянию этого участка дороги больших претен-зий нет. Сразу шесть молодых жизней в начале года унесла страшная авария, причина — женщина-водитель уснула за рулем. 39-летний пассажир, который погиб в ДТП 14 июня, мог бы избежать такой участи, если бы был пристегнут ремнем безопасности.

Но главный пусковой механизм счетчика, о котором вы упомянули — это культура поведения водителей и пешеходов, а вернее, полное ее отсутствие. Это беда нашего общества. В любой цивилизованной стране нонсенс, если водитель сел в машину и не пристегнул ремень безопасности. У нас нонсенс — если сел и пристегнул. Наши водители стыдятся соблюдать закон! Статистика — вещь неумолимая. Около 90% всех ДТП происходит по вине водителей, чей возраст от 18 до 40 лет. У 30% из них водительский стаж менее трех месяцев. «Машина — зверь, педаль — до пола, музыку — громче, в одной руке банка пива — и вперед, больше драйва!» — сколько таких юнцов колесит по району, вы, наверное, замечаете. Родители покупают своим неоперившимся чадам новехонькие иномарки, забывая привить ребенку главное — культуру поведения в обществе.

— Законодатели с завидной регулярностью ужесточают меры к на-рушителям ПДД, это как-то меняет ситуацию в лучшую сторону?

— Я снова приведу цифры, они красноречивее всяких аргументов. Со-трудниками нашего отделения с начала года задержано 106 пьяных водителей (в прошлом — 78), за превышение скоростного режима — 1756 человек (1641 — в прошлом), за выезд на полосу встречного движения был задержан 161 водитель против 99 прошлого года. А ведь за эти нарушения меры ужесточены вплоть до лишения права управления автомобилем. Суды завалены делами! Некоторые горе-водители даже административных арестов не боятся, отсидят 10-15 суток, а через месяц опять сюда возвращаются. Что уж говорить о возросших штрафах, к ним нарушители быстро привыкают.

На мой взгляд, никакое ужесточение мер не поможет переломить ситуа-цию, пока человек своим умом не дойдет, что закон — один на всех, а хамское поведение на дороге — это, в первую очередь, посягательство на самое святое — жизнь человека.

— Поведение водителя на дороге во время нештатной ситуации во многом зависит от навыков вождения, твердых знаний правил дорожного движения. Вы можете дать оценку подготовки водителей, которой занима-ются местные автошколы?

— Да, могу, поскольку возглавляю экзаменационную комиссию. Авто-школ в районе три, претензий у меня нет к ООО «Автолюбитель» и филиалу агропромышленного техникума.

— К состоянию дорог, в частности, городских, отделение ГИБДД предъявляет претензии? Ведь до беды недалеко, взять ту же улицу Коммунистическую, на которую без слез смотреть нельзя.

— За 22 года, которые я отдал службе в ГИБДД, на моей памяти впервые центральная городская дорога в таком плачевном состоянии, многие другие дороги, в том числе и сельские, оставляют желать лучшего. В этом году выдано 49 предписаний, касающихся в том числе, и ненадлежащего состояния проезжей части, городской администрации, ДРСУ, предприятиям ЖКХ, предприятия газовой и нефтяной промышленности. Мелкие предписания выполняются неза-медлительно. Ремонты улиц Коммунистической и Казачьей, как вы знаете, запланированы на это лето. По ремонту шумненской дороги и перекрестка ул.Пограничной — Партизанской потребовались меры прокурорского реагирования. Там дело сдвинулось с мертвой точки.

При районной администрации работает комиссия по безопасности дорожного движения, возглавляет которую заместитель главы района Е.Беднарский. Заседания проходят раз в три месяца. Взаимодействие со всеми службами, отвечающими за состояние улично-дорожной сети, в ГИБДД налажено.

— На западе России распространен опыт, когда водители, в случае даже мелкого ДТП, произошедшего из-за ямы на дороге, подают на дорожников в суд. У нас такие прецеденты есть?

— Странно, но нет. Отстаивать свои интересы в суде в таких случаях вяземские водители пока не научились.

— Наступлю еще на одну «больную мозоль» — в районе «расплодились» нелегальные таксисты, которые, не секрет, зачастую пренебрегают правилами дорожного движения и не несут абсолютно никакой ответственности за жизнь пассажиров. Ваше отношение к этой проблеме.

— Только на законодательном уровне можно навести порядок в этой сфере. Такси должно быть приравнено к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки. Сейчас к таковым относятся только имеющие 8 сидячих мест автомобили. А требования к автобусам совсем иные: и лицензия нужна на перевозку людей, и техосмотр обязателен.

— Как вы лично восприняли новость о том, что функции проведения технического осмотра у ГИБДД отнимут и передадут в частные руки?

— В этих переменах ничего хорошего не вижу. Сомневаюсь, что такие меры помогут сократить очереди или качество осмотров улучшить. Платить будем больше в разы за заветный талон — в этом уверен. Но правительство решение приняло — будем его выполнять.

— На машинах вашей службы уже появилась надпись «полиция», вы уже работаете в новом статусе?

— Пока только надпись поменялась, сейчас готовимся к аттестации. Название службы пока тоже прежнее, но как бы оно не поменялось, наша задача останется неизменной — обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Настрой в коллективе хороший. В отделении работают опытные офицеры, посвятившие нелегкой работе в ГАИ — ГИБДД свои лучшие годы: А.А. Гурза, П.В. Ирхин, Р.В. Жиляев — это принципиальные, с душой относящиеся к своему делу сотрудники. И, конечно, инспектора ДПС — люди, которые в жару и холод несут нелегкую службу на дорогах и улицах нашего района: С.Н. Лучин, К.Ольховский, А.С. Ашуров, И.А. Киселев, М.П. Кузнецов и другие. Все лучшие традиции отделения заложены нашими дорогими ветеранами службы ГИБДД: Б.П. Гревцовым, В.С. Коваль, А.В. Каланчуком, А.Н. Боднарюком. Накануне профессионального праздника хочу пожелать своим коллегам, их родным и близким крепкого здоровья, семейного благополучия, воли и стойкости, только безопасных дорог и зеленого света на жизненном пути!

Беседовала Александра Орлова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *