40 лет на ДВЖД

panzhin.jpg

Трудовая биография Александра Николаевича Панжина неразрывно связана с Дальневосточной железной дорогой. Более 40 лет он участвует в истории развития магистрали.

В конце 60-х годов прошлого века специальность «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» выпускники школ рассматривали не только как романтичную, но как очень престижную. В то время это было новое слово в развитии железнодорожной отрасли, профессия будущего. Это отделение Хабаровского железнодорожного техникума в 1970 году оканчивает и Александр Панжин.

Коллектив Высокогорненской дистанции сигнализации и связи, где еще в 1968 году проходил практику, для вчерашнего студента стал первым наставником. Молодой электромонтер дистанции вскоре был призван в ряды советской армии. Службу проходил в заполярной Хатанге в войсках связи. Эти годы, помимо выполнения служебных задач, запомнились праздничными всполохами северного сияния, и работой в оркестре, Александр увлечен музыкой со школьной скамьи, а в техникуме играл на ударных инструментах в эстрадной группе.

После армии Александр Николаевич, не раздумывая, возвращается на дорогу. Менее года электромонтеру потребовалось для того, чтобы его труд заметили и оценили по достоинству. В сентябре 1973 года в трудовой книжке Александра появляется новая запись — электромеханик Высокогорненской дистанции сигнализации и связи Дальневосточной железной дороги.

В это время в жизни молодого человека происходит важное событие. На практику в его организацию приезжает красивая и обаятельная девушка Таня. Судьбе было угодно, чтобы они встретились, ведь этот роман супруги Панжины пронесли через всю свою жизнь, и кроме того работают все эти годы в одной отрасли рука об руку.

После свадьбы молодые переехали в Хабаровск. Александр помогал своей супруге готовить диплом, так как у него уже был некоторый опыт в практической работе. Татьяна Георгиевна успешно защитилась и по распределению была направлена в Бикинскую дистанцию. Два года молодая семья работала на станции Котиково, совершенствуя свои знания на производстве. Затем Панжины обосновались в Вяземском. Оба супруга вместе работали в Бикинской дистанции СЦБ, сейчас в Вяземской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Александр Николаевич — электромеханик дистанции, Татьяна Георгиевна — электромеханик бригады по ремонту приборов СЦБ. Продолжателем династии железнодорожников стал сын Вячеслав Александрович, сейчас он работает начальником тяговой подстанции в Бикине.

Автоматика на железной дороге постоянно совершенствуется. Вот уже на станции Дормидонтовка введены в строй микропроцессорные устройства, новейшее на этом участке дороги оборудование. Устройства автоблокировки и электрической централизации теперь повышают пропускную способность дороги, тогда как еще несколько десятилетий назад стрелки переводились вручную или механически. В процессах модернизации системы самое непосредственное участие принимал Александр Николаевич Панжин.

Неоценимый опыт, по словам электромеханика вяземской дистанции СЦБ, он с коллегами получил в процессе электрификации дороги. При переходе на электротягу обновлялись устройства СЦБ. Часть работ по установке этих устройств производили работники строительно-монтажного поезда, а уже специалисты бикинской дистанции СЦБ проводили доводку оборудования, его пуск, занимались эксплуатацией. Электрификация дороги завершилась в Приморском крае, куда в преддверии торжественной стыковки приходилось выезжать в длительные командировки, там встречались бригады со всей дороги, коллеги обменивались опытом, соответственно повышали свои профессиональные навыки.

О том, что Александр Николаевич один из самых высокопрофессиональных работников вяземской дистанции СЦБ говорят его многочисленные награды. Так, приказом начальника дороги в 1988 году присвоено звание «Лучший общественный инспектор по контролю над обеспечением безопасности движения», в 1992 году награжден именными часами начальника Дальневосточной железной дороги. Степень профессионализма подтверждает Почетная грамота министерства транспорта Российской Федерации, подписанная министром транспорта РФ в марте 2009 года, это самая высокая награда железнодорожников, удостаиваются которой единицы.

Опыт и мастерство Александра Николаевича стали востребованы, когда решался вопрос об открытии на базе Вяземской дистанции СЦБ технического класса, предназначенного для повышения квалификации работников предприятия. После перевода Бикинской дистанции в Вяземский, тех класс остался в Бикине, где он продолжает действовать и по сей день. Поработать над созданием нового класса в Вяземском предложили Панжину. Менее чем за год здесь были установлены действующие макеты оборудования, необходимого для повышения технической грамотности персонала — электромехаников, инженеров, диспетчеров. В перспективе, по словам Александра Николаевича, можно установить еще одно устройство — макет рельсовой цепи. Он исходит из простой истины: теория и практика — две стороны одной медали.

Сегодня в техклассе проходят обучение работники с удаленных станций от Бикина до Корфовской. Тренажеры позволяют имитировать нештатные ситуации на дороге, а специалисты должны профессионально находить отказы, и по регламенту устранять неполадки, повышая тем самым эффективность своей работы. Благодаря компьютерным программам специалисты организации имеют возможность знакомиться с новыми техническими разработками, которые должны появиться на дороге в перспективе. В тех классе проходят обучающие семинары, в том числе по технике безопасности на производстве. В этом году Вяземская дистанция СЦБ впервые приняла участие в районном смотре-конкурсе на лучшую организацию охраны труда, и в номинации среди предприятий промышленности, сельского хозяйства и транспорта заняла третье место.

Александр Николаевич — человек увлекающийся, в молодости любил заниматься музыкой и различными видами спорта. Для души рисует карандашом, акварелью, немного масляными красками. Среди его работ есть портреты близких ему людей, которые он предпочитает дарить. В прошлом году приобрел лобзик для того, чтобы украсить баню резными кружевами собственного производства, которую построил к своему пятидесятилетнему юбилею. Панжин — крепкий хозяин не только в доме. Как к домашнему хозяйству он всегда относился к вверенному оборудованию на дороге. Оно, по мнению Александра Николаевича, не только безотказно должно работать, механик должен относиться к нему как к собственному, в том числе придавать устройству эстетичный вид, красить, белить. По мнению Александра Николаевича, в дистанции СЦБ временщики не задерживаются.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *