"Железные" инновации

Вяземские Вести

Электротехнические мастерские, так называется сегодня одно из старейших железнодорожных предприятий в Вяземском.

На железной дороге продолжаются структурные изменения. Так в июле прошлого года были упразднены отделения дороги, а приказом начальника ДВЖД с 1 февраля 2011 года создана Дальневосточная дирекция инфраструктуры ДВЖД, в которую в качестве структурного подразделения вошли Дорожные электротехнические мастерские сигнализации и связи, переименованные в Электротехнические мастерские. Сегодня это подразделение возглавляет Андрей Александрович Журавлев.

На протяжении многих десятилетий основной производственной деятельностью предприятия остается изготовление соединительных элементов рельсовых цепей, элементов напольного оборудования СЦБ, монтажных жгутов для стрелочных электроприводов и светофоров и прочих металлоизделий. Продукция Электротехнических мастерских востребована предприятиями хозяйства пути и хозяйства СЦБ, дирекцией по ремонту пути и другими подразделениями дальневосточной железной дороги. После присоединения сахалинской железной дороги к ДВЖД, Электротехнические мастерские расширили географию поставок своих изделий, в декабре на остров была отправлена первая партия рельсовых соединителей, и сотрудничество с сахалинскими партнерами предприятие намерено расширять.

В прошлом году для предприятий хозяйства пути и СЦБ Электротехнические мастерские изготовили продукцию на сумму 31 миллион 125 тысяч рублей, для ДС Хабаровск — 2 (станция) на сумму 946 тысяч рублей.

По номенклатуре выпуск изделий мастерскими приближается к 350 наименованиям, их производит коллектив в составе 37 человек. Но в современных условиях довольствоваться достигнутым не позволяет динамичное развитие дороги, в связи с чем возрастает потребность в новых видах продукции. Морально устаревают некоторые виды рельсовых соединителей, их место должны занимать более совершенные и качественные. Над этой проблемой постоянно работают в мастерских.

Здесь решили приступить к освоению совершенно новых видов продукции — это стативы СЦБ, жгуты монтажные к путевым ящикам и жгуты монтажные к релейным шкафам. Ранее эти изделия железнодорожные организации связи получали с заводов, расположенных в центральной части России, а при выходе их из строя пытались самостоятельно ремонтировать. Получив предложение о разработке и выпуске данных изделий, коллектив Электротехнических мастерских уже в прошлом году освоил выпуск стативов СЦБ, а в мае-июне этого года планирует приступить к производству жгутов для стативов, релейных и путевых ящиков.

Поскольку расширение штата Электротехнических мастерских не предусмотрено вышестоящей организацией, разработку нового проекта руководство доверило опытным работникам предприятия. В этом процессе электромонтажник-схемщик пятого разряда Татьяна Борисовна Приз стала главным специалистом по разработке технической документации, участвуют в разработке изделий бригадир цеха коммутации электромонтажник-схемщик пятого разряда Александр Владимирович Рязанов и электромонтажник-схемщик четвертого разряда Антон Викторович Муратов. Создание стативов СЦБ — ручная, кропотливая и можно сказать ювелирная работа, требующая особого внимания и немалой усидчивости, с чем специалисты мастерских успешно справились, выпустив первую партию изделий. Таким образом, Электротехнические мастерские стали единственным на Дальнем Востоке предприятием, которое смогло развить производство сложных комплектующих и создать конкуренцию западным производителям.

Светлана Ольховая

На фото: Т.Б. Приз, А.В.Муратов, А.В.Рязанов

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *