Железной дороге — 75

Вяземские Вести

История появления железной дороги на Дальнем Востоке неразрывно связана с сооружением Великого Сибирского рельсового пути (1891 — 1916 гг.), протянувшегося от Урала до Тихого океана на рубеже XIX — XX вв.

Современная Дальневосточная магистраль ведет свою родословную и счет лет от Уссурийской железной дороги (Владивосток — Хабаровск). На протяжении 20-х — 30-х гг. ХХ века границы и административно-территориальное деление нашей дороги неоднократно изменялись. Эксплуатационная длина постепенно увеличивалась в западном направлении за счет присоединения участков соседней Амурской железной дороги (1924 — до ст. Ушумун; 1925 — до ст. Сковородино; 1931 — до ст. Уруша).

28 февраля 1936 г. на карте страны появилась новая Дальневосточная железная дорога, объединявшая бывшие Уссурийский и Восточно-Амурский участки Транссиба. Она протянулась от станции Владивосток до Архары на 1 тыс. 681 км.

Сегодня Дальневосточная железная дорога является основной транспортной системой региона. Ее эксплуатационная длина превышает 5 тыс. 990 км, численность сотрудников — 41150 человек. На дороге более 395 станций и разъездов, 2 погранперехода (Гродеково — на границе с КНР; Хасан — на границе с КНДР). Территориально Дальневосточная железная дорога делится на регионы обслуживания: Хабаровский, Владивостокский, Комсомольский, Тындинский, Сахалинский.

rzd.ru

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *