Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:





  [?]



Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться

Поиск

 

Календарь новостей

Август
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Реклама

Роза-ветров:

Реклама

Компания Vzm-City: Компания Vzm-City

Опрос




Реклама

Полиграфические работы: Справа 1

Автобусы выходят на маршруты


28 Октября 2021 Раздел: Экономика  |  Просмотров: 245  |  все новости


Автобусы выходят  на маршруты
В непростых условиях встречает свой профессиональный праздник коллектив муниципального предприятия «Вяземский автотранс-портный перевозчик», которое было основано в 1954 году.

Издержки ковидного времени

- Для того, чтобы полностью подготовиться к зиме, нам пришлось заранее использовать бюджетную субсидию на пассажирские перевозки, - говорит директор предприятия Владимир Витько, - в зимних условиях ведь большой расход топлива, котельная должна работать для обогрева производственных помещений». На сегодняшний день автопарк предприятия насчитывает 16 автобусов, некоторые из них были выпущены еще в
первой половине 90-х годов. На одном из них работает самый молодой водитель этого коллектива Александр Бендяк. Он поделился информацией о техническом состоянии своего автобуса-ветерана: «Я только вернулся из Переяславки, где наши автобусы проходят обязательный техосмотр, мой ПАЗик может выходить на линию, с ним все в порядке».
Водитель считает, что сохранять в строю далеко не новые автобусы в первую очередь помогает не только опыт и профессиональные навыки мастеров-автослесарей, но и слаженность работы коллектива. «Я могу с любым вопросом по эксплуатации машины обратиться к опытным работникам, сразу помогут. Вообще, коллектив у нас сплоченный, дружный, на работу всегда хочется ходить», - поделился Александр Бендяк. В АТП, как, по-прежнему, называют в народе это предприятие, коллектив устоявшийся, новичков здесь мало. «У нас почти все водители уже пенсионеры, да и среди других сотрудников немного новичков», - уточняет директор, - молодежь сейчас не стремится на ответственную работу с невысокой зарплатой».
Средняя заработная плата здесь не превышает 30 тысяч рублей, два года назад по решению Собрания депутатов Вяземского района муниципальное предприятие стало дополнительно получать один миллион 200 тысяч рублей на увеличение заработной платы водителям автобусов. Здесь есть все социальные гарантии – и деньги платят два раза в месяц, и больничный, и отпуск, как положено по трудовому законодательству. В АТП все напоминает прежние времена, когда не нарушались права трудовых коллективов, вот только с получением прибыли от деятельности предприятия сейчас проблемы. Убытки начались с наступлением нового ковидного времени, пандемия коронавируса сразу же наложила свое вето на доходы вяземских автотранспортников. Финансовые документы подтверждают, что в 2019 году доходы от пассажирских перевозок составили один миллион 516 тысяч рублей в месяц, а за апрель следующего года они были - 660 тысяч рублей. «По итогам 2020 года мы вышли с убытками от пассажирских перевозок в размере восемь миллионов рублей, и эти убытки никуда не ушли, за 9 месяцев текущего года они составили шесть миллионов 722 тысячи рублей, - продолжает директор предприятия Владимир Витько.
Междугородние перевозки всегда покрывали убытки от городских и даже от межпоселенческих рейсов, и это ни для кого не было секретом. Известный всем маршрут номер 202 всегда приносил прибыль предприятию. Но весной прошлого года, когда все были вынуждены закрыться на карантин, автобусы до Хабаровска перестали наполняться. В связи с резким сокращением числа пассажиров администрация предприятия предпринимала меры для сокращения убытков. По согласованию с администрацией Вяземского района и краевым профильным министерством были временно сокращены рейсы в села, до одного раза в неделю и уменьшено количество рейсов в краевой центр. Сейчас рейс №202 отправляется в Хабаровск один раз в день, в 9-30. Но автобус не наполняется пассажирами, и рейс остается убыточным.

График все равно не нарушен

По причине пандемии временные меры по сокращению рейсов стали постоянными. Жители сел с одной стороны стали меньше ездить в райцентр, а с другой – стали искать другие возможности. Вот, и в Хабаровск сейчас многие предпочитают ездить на попутках, в соцсетях много таких запросов на поездку до краевого центра и предложений подвезти туда. Между тем, предоставление услуг населению по межпоселенческим перевозкам входит в полномочия районной власти, поэтому предприятие остается муниципальным. Из районного бюджета сюда перечисляется субсидия на компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью в размере пять миллионов 500 тысяч рублей на пассажирские перевозки. «Тем не менее,
эта бюджетная дотация не покрывает наших транспортных расходов в связи с резким сокращением пассажиров, ведь даже в села у нас сейчас идут незаполненные автобусы», - продолжает разговор Владимир Витько.
Когда-то АТП пополняло доходы за счет грузовых перевозок, тяжелые грузовики выполняли дальние рейсы по заявкам, например, сельхозпредприятий. Когда это осталось в прошлом, в производственный перечень АТП вошла деятельность по ремонту дорог, предприятие стало использовать дорожную технику. Контракт на этот вид работ мог бы выровнять ситуацию, но федеральный закон об обязательных аукционах зачастую работает не на пользу дела, и местные квалифицированные специалисты по этой причине порой остаются без работы. Сейчас «Автотранспортный перевозчик» имеет контракт только на ремонт 80 километров дорог районного значения.
Несмотря на объективные трудности, старейшее вяземское предприятие продолжает работать и автобусы каждый день выходят на свои маршруты. Директор предприятия с большим уважением отзывается о трудовом коллективе: «Люди у нас ответственные, надежные. Здесь все сделали обязательные прививки от коронавирусной инфекции», - уточнил Владимир Витько.
В канун профессионального праздника к награждению Почетной грамотой министерства транспорта представлен один из самых опытных водителей Владимир Богданов. Слесарь-инструментальщик Николай Федотов удостоен Благодарности губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева. Много лет бессменно руководит автоколонной Александр Жилин, многие пассажиры автобусов знают в лицо Менгали Ярматова, Игоря Иваненко и других водителей и кондукторов. Пассажиры видят, что график движения соблюдается, и только вынужденная стоянка на железнодорожном переезде может задержать движение вяземского муниципального автобуса.

Страницу подготовила Ирина Карапузова 





Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий



28 Октября 2021
Война - разруха, смерть и голод
28 Октября 2021
Происшествия недели
© 2011-2017 газета "Вяземские вести"
Внизу пустой: Внизу баннерок

Материалы и фотографии являются собственностью редакции газеты «Вяземские Вести». Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. При использовании ссылка на сайт обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №15-0485