Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:





  [?]



Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться

Поиск

 

Календарь новостей

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама

Роза-ветров:

Реклама

Компания Vzm-City: Компания Vzm-City

Опрос




Реклама

Полиграфические работы: Справа 1

Тактика "охоты" на нетрезвых водителей


25 Июня 2020 Раздел: Человек и закон  |  Просмотров: 89  |  все новости


Тактика "охоты" на нетрезвых водителей
 Ночь с пятницы на субботу прошла для журналиста «Вяземских вестей» весьма необычно, потому что довелось на время поменять профессию и вжиться в роль сотрудника ГИБДД.

Наша основная цель сегодня - нетрезвые водители, именно их придётся выявлять в ходе ночного рейда. Ближе к вечеру - около 8 часов - на боевые посты из ОМВД по Вяземскому району выезжают несколько экипажей: один – на дежурство в сёла, другой, за которым закрепили и журналиста, патрулирует улицы города. В полицейской «Ниве» - инспекторы ДПС ОМВД Павел Шевцов и Андрей Бронников. С собой всё необходимое - жезлы, рация, планшет, чтобы «пробивать» по базе водителей, и, конечно, индивидуальные средства защиты в условиях пандемии – медицинские маски.  

Как рассказывают полицейские по пути на место патрулирования, выявлять нетрезвых водителей им приходится нередко. В неделю в среднем составляют 3-5 протоколов за управление транспортным средством в состоянии опьянения. «Бывает и больше, - говорит старший лейтенант полиции Павел Шевцов, - в праздники. Тогда у нас объявляют усиленный режим, и патрульную вахту несут несколько экипажей ДПС. Я служу в органах более 15 лет и хочу сказать, что по сравнению с началом 2000 годов, к примеру, сейчас на дорогах пьяных водителей всё-таки меньше, чем тогда».

 

Вотсап гаишнику – во вред

 

Пока мы вели разговор, подъехали к месту дежурства - железнодорожному переезду. Когда задаю вопрос, как часто приходится менять дислокацию? Инспекторы вздыхают: «Очень часто. И всё из-за групп в вотсапе, которые водители создают, чтобы предупреждать друг друга. Не успеет экипаж где-нибудь встать, как сообщение об этом уже появляется в их группе, и те, кому есть, чего бояться, особенно выпившие, объезжают места стороной, где мы дежурим. Поэтому сегодня мы тоже будем использовать тактику «смены места стоянки».

Выходим из полицейского автомобиля. Сотрудники ГИБДД останавливают все подряд проезжающие машины, указывая жезлом, где водителям припарковаться. «Добрый вечер. Инспектор ДПС, лейтенант Бронников, - представляется офицер, - предъявите ваши документы». После тщательного их изучения и проверки по базе данных ФИС ГИБДД инспектор возвращает документы водителю, пожелав приятной поездки. Задача при досмотре у полицейских проста: сверить узлы агрегатов – номер кузова, рамы, а также убедиться в том, что человек, управляющий транспортом, имеет водительское удостоверение. И, конечно, водитель должен быть трезв и адекватен.

 

За рулем: ни–ни

 

Почти все, кого останавливали инспекторы ДПС у железнодорожного переезда, оказывались добросовестными. Лишь одному из них был выписан штраф в размере трёх тысяч рублей за то, что в машине был не пристёгнутый ребёнок до 3 лет, хотя сидел малыш в детском кресле. «Будьте в следующий раз внимательны, - обратился к водителю правоохранитель, - ведь у вас в машине самое дорогое».

В ходе рейда нам удалось побеседовать с некоторыми водителями на предмет езды в нетрезвом состоянии. Все они высказали негативное мнение по этому поводу. «Я считаю, что пьяный шофер – это преступник, - высказался Алексей Петров, - как по мне, надо забирать права навсегда за такое нарушение, что сейчас, насколько знаю, обсуждают наши власти».

«Я сам никогда не пью, когда собираюсь управлять автомобилем, - говорит Евгений Ким, - и другим не советую. Горько признавать, но от болезненной алкогольной зависимости не застрахован никто. В нетрезвом виде за руль садятся и совершают страшные ДТП не только простые люди, но и известные, как недавно был случай с Михаилом Ефремовым. Но для этого и существует законодательство, которое со временем совершенствуется и ужесточается не напрасно. Ведь гибель на дорогах по статистике лидирует в списке причин смертности в России наряду с серьёзными заболеваниями».

Отрицательно о пьянстве за рулём высказались и женщины-водители. «Управлять автомобилем в нетрезвом виде просто недопустимо, - считает Наталья, жительница г. Вяземского, - если выпил, лучше не рисковать и вызвать такси. Ведь пострадавшим в аварии может оказаться не только сам пьяный водитель, но и другие автомобилисты, а также пешеходы». 

 

Выпивший водитель – посланник смерти

 

О том, почему нетрезвый водитель потенциально опасен, рассказали инспекторы. «Управление автомобилем требует предельной концентрации внимания, - говорит Павел Шевцов, - в состоянии опьянения сложнее соблюдать правила. Подвыпившие водители о них запросто забывают, как и об элементарной безопасности. Путают педали тормоза и газа, не видят знаков, пешеходов, обгоняющих и встречных машин. В конце концов превращаются в посланников смерти на наших дорогах.

В состоянии опьянения даже пешеходу трудно воспринимать действительность адекватно. А езда в алкогольном опьянении  вдвойне сложна и опасна. По словам врача-нарколога районной больницы Сергея Яцука, который проводит медосвидетельствование, алкоголь блокирует органы чувств, вызывает частую и быструю смену эйфории и безразличия к окружающей действительности. Водитель не способен реагировать на изменения дорожной ситуации. По сути, это пьяный инвалид. Пока еще условный, но с перспективой стать им.

Важно учесть, как спирт влияет на реакцию водителя. Скорость мышления и принятия решений снижается. В какой мере, зависит от степени опьянения. А она определяется числом промилле в крови. Лёгкая степень (0,5 - 1,5 промилле) характеризуется полным раскрепощением. Реакция еще быстрая, но появляется тяга к превышению скорости и переоценке своих возможностей, теряется осторожность. Для средней (1,5-2,5 промилле) характерно резкое замедление реакций и неуверенность. Времени на исправление ошибок уже не хватает. При сильном опьянении (2,5-3 промилле) симптомы проявляются еще больше. Последствия вождения в нетрезвом состоянии могут быть просто ужасными. Разбитые машины, гибель или исковерканные жизни пострадавших, суд  и  сломанная  судьба  виновника – обычная картина после ДТП с участием пьяницы за рулем».

 

Хочу и пью

 

За время дежурства мы несколько раз сменили место дислокации. И казалось, рейд пройдёт спокойно. Но после полуночи на одну из городских дорог выехала машина, и траектория её пути была похожа на зигзаги. Полицейские включили маячки и сигнал сирены, чтобы водитель остановился. Сначала авто прибавило скорость, но когда шофёр понял, что сбежать ему не удастся, остановился. Мужчина открыл дверцу машины, и стало понятно, что он – изрядно выпивший. Все признаки были налицо: несвязная речь и резкий запах алкоголя. 

- Употребляли перед тем, как сесть за руль? - обращается к нарушителю закона инспектор.

- Да, - без зазрения совести отвечает водитель.

- Почему управляете автомобилем в нетрезвом состоянии? - продолжает допрос правоохранитель.

- Хочу и пью, чего тебе вообще надо, отстань от меня, пиши быстрее свой протокол, и я пошёл.

В ходе проверки оказалось, что машина водителю не принадлежит, он взял её у приятеля, чтобы «прокатиться по делам». Прав на управление транспортным средством у мужчины никогда не было. Полицейские провели всю процедуру, необходимую при задержании нетрезвого водителя: зачитали ему права и обязанности, составили протокол отстранения от управления транспортным средством (который он отказался подписать), попросили пройти алкотестер.

Прибор показал 0,504 промилле, что значительно превышает допустимую норму. Для транспортировки машины на арест-площадку сотрудники ДПС вызвали эвакуатор из Переяславки, так как у нас в районе их нет, а самого водителя доставили в дежурную часть отдела для установления личности, так как документов, удостоверяющих личность, у него при себе не оказалось. Заполнили карточку формы 1, сделали фото и провели процедуру снятия отпечатков пальцев.

 

По дорожной арифметике – 2 протокола 

 

Подобные рейды, по словам правоохранителей, они проводят минимум 2 раза в неделю. Нетрезвые водители не всегда ведут себя адекватно, как в этот раз, порой проявляют агрессию: нецензурно выражаются и кричат. Кто-то отказывается пройти освидетельствование на предмет алкоголя на месте, таких везут в медицинское учреждение. 

Наш рейд «Нетрезвый водитель» завершился далеко за полночь. Теперь немного дорожной арифметики. Подсчитаем: в ходе вечерне-ночных дежурств сотрудники двух экипажей досмотрели десятки автомобилей, на двоих человек составили протоколы за езду в пьяном виде (второй нарушитель закона был выявлен экипажем ДПС, дежурившим на территории поселений). Всего составлено 15 протоколов за различные дорожные правонарушения.

 

Анастасия Шубина








Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий



25 Июня 2020
Кладезь идей и новшеств
25 Июня 2020
Ярмарка по выходным
© 2011-2017 газета "Вяземские вести"
Внизу пустой: Внизу баннерок

Материалы и фотографии являются собственностью редакции газеты «Вяземские Вести». Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. При использовании ссылка на сайт обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №15-0485