Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:





  [?]



Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться

Поиск

 

Календарь новостей

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       

Реклама

Роза-ветров:

Реклама

Компания Vzm-City: Компания Vzm-City

Опрос




Реклама

Полиграфические работы: Справа 1

Анонс


15 Сентября 2022 Просмотров: 82

Строитель железной дороги



Строитель железной дороги
16 сентября исполнится 165 лет со дня рождения Николая Фёдоровича Дормидонтова - инженера путей сообщения, одного из руководителей строительства Уссурийской железной дороги в 1891–1897 гг.
На базе Пензенской гимназии Николай Фёдорович Дормидонтов в 1883 году окончил институт инженеров путей сообщения в г. Санкт - Петербурге. С 1884 г. принимал активное участие в строительстве Екатеринбург-Тюменской, с 1886 Псково-Рижской, с 1888 Самаро-Уфимской, с 1889 Уссурийской железных дорог (возглавлял третий и девятый участки).
В марте 1891 г. Н.Ф. Дормидонтов был назначен начальником третьего участка по постройке Южно-Уссурийской железной дороги. Первоначально его обязанностью было изыскание мест под железнодорожные посёлки и станции. Он и указал летом 1895 года прибывшему ходоку от переселенцев удобное место для обустройства будущего села Переяславки в полутора верстах от станции Духовской. На средства Николая Дормидонтова 5 января 1896 г. в школе
с. Переяславки была устроена ёлка для всех детей села, им раздавали небольшие подарки.
Участок от Хабаровска до реки Пашенной в 120 вёрст был труднейшим на всём протяжении пути Хабаровск – Владивосток. По проектному заданию 1894 года станция называлась Пашенная, по одноимённой рядом протекающей реке. Станция введена в эксплуатацию в 1897 г. с именным названием Дормидонтовка в честь инженера путей сообщения Дормидонтова Николая Фёдоровича.
Хорский железнодорожный мост, длиною в 342 метра, был построен на участке Н.Ф. Дормидонтова в рекордный 4 - месячный срок. Всего по состоянию на 1900 г. на Уссурийской железной дороге было построено более 260 искусственных сооружений, в том числе, мосты через реки Хор, Бикин, Иман, Уссури, Лефу (78 металлических и 150 деревянных); двухпутный тоннель через Кипарисовский перевал, а также 39 раздельных пунктов.
25 декабря 1897 года Дормидонтов покинул город Хабаровск, об этом сообщила газета «Приамурские ведомости». Н.Ф. Дормидонтов поступил в распоряжение контрагента Уссурийской и Восточно-Китайской железных дорог владивостоксого купца Л.С. Сидельского.
С 1 июля 1899 он принят в штат Управления по строительству КБЖД на должность начальника восточного (четвёртого) участка. Приказом начальника изысканий и заведующего работами по постройке восточного участка Кругобайкальской железной дороги Б.У. Савримовича от 15 ноября 1899 Н.Ф. Дормидонтов был назначен руководителем строительных работ восточного участка от Мысовой до Переёмной и руководителем окончательных изысканий от Переёмной до Култука. Его контора располагалась на станции Мысовой, затем она переехала на речку Снежная. Н.Ф. Дормидонтов был церковным старостой Мысовской церкви. На станции Выдрино, по инициативе инженера путей сообщения Н.Ф. Дормидонтова и путём частной подписки, была построена церковь, освящение которой состоялось в апреле 1904 г. В должности начальника строительства восточного участка Н.Ф. Дормидонтов работал до 1 ноября 1905 года. В 1899 был награждён орденом св. Станислава II степени, в 1904 – орденом св. Анны II степени, китайским императорским орденом Двойного Дракона III степени первого класса.

По материалам Вяземского краеведческого музея им. Н.В. Усенко 


Автор:
© 2011-2017 газета "Вяземские вести"
Внизу пустой: Внизу баннерок

Материалы и фотографии являются собственностью редакции газеты «Вяземские Вести». Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. При использовании ссылка на сайт обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №15-0485