Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:





  [?]



Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться

Поиск

 

Календарь новостей

Август
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Реклама

Роза-ветров:

Реклама

Компания Vzm-City: Компания Vzm-City

Опрос




Реклама

Полиграфические работы: Справа 1

Анонс


30 Июля 2020 Просмотров: 29

Вся жизнь - в движении



Вся жизнь - в движении

«Если бы я мог вернуть время, то пошел бы на железную дорогу сразу после школы», - признается житель Вяземского  Владимир Иванович Хрипко. В его жизни сложилось так,  что после школы он решил поступать в политехнический институт, хотя родители были железнодорожниками, и детство прошло в железнодорожном микрорайоне Вяземского. Видимо, судьба все расставила по своим местам, в институт на другую специальность парень не прошел по конкурсу, впереди ждала служба в армии. Уже после увольнения в запас он поступил в железнодорожное училище, откуда вышел с удостоверением помощника машиниста.

«Годы, пока я работал в локомотивном депо, с 1977-го по 2006-й, пролетели, как птица. – не успел оглянуться, их уже нет, а душой я все еще там», - говорит Владимир Иванович. В 70-х, 80-х годах график у поездных бригад был напряженный, работали через 12 часов. Только вернулся из поездки, толком отдохнуть не успел, а уже снова собираться в дорогу надо. Когда помощником был, ездил с опытным машинистом Павлом Жахаловым: «Так он всегда меня петь заставлял, если видел, что я по молодости сконцентрироваться не могу, спать хочу, потом уже опыт пришел, техничность». Сейчас вспоминает, что большой радостью для него всегда было идти на работу, ведь впереди – поездка!

 Так, в движении, пролетели трудовые годы. Владимир Хрипко застал еще старый тепловоз Т3, потом на смену ему пришли знаменитые ВЭшки. На его железнодорожном веку началась и электрификация железной дороги, переоснащение. А сколько людей работало в те годы на дороге! Владимир Иванович помнит всех, с кем пролетали железнодорожные будни. А выходных у машинистов, их помощников, можно сказать, и не было. Ветеран вспоминает, что выходные давали только на свадьбу или на похороны, и то себе замену нужно было найти.  Долго он  водил состав пассажирского поезда «Совгавань-Тихоокеанская», в те времена ведь вяземское локомотивное депо обслуживало пассажирские перевозки.

Вспоминает сейчас Владимир Иванович начальников депо, при которых он работал – Фисенко, Сенотрусова, Трофимова, Боярчука. Но ближе, конечно, те люди, с которыми он водил поезда. Говорит, очень ему повезло с напарниками. Долго ездил с помощниками Анатолием Владимировичем Кузьменко и Андреем Евгеньевичем Стреленко. Добрые воспоминания остались у ветерана железной дороги об этих людях, работали вместе профессионально, слаженно.

После ухода на пенсию Владимир Иванович Хрипко не расстался с железной дорогой. Сейчас он возглавляет первичную организацию ветеранов-железнодорожников. В вяземском локомотивном депо есть комната Совета ветеранов,   где хранится история вяземского железнодорожного узла. Время идет вперед, остались в прошлом паровозы, старые модели тепловозов,  деревянный перрон на станции Вяземская. Но среди нас еще очень много людей, которые помнят, как все это было, для которых тепловозный гудок – это целая жизнь.

 

Ирина Рогачева





Автор:
© 2011-2017 газета "Вяземские вести"
Внизу пустой: Внизу баннерок

Материалы и фотографии являются собственностью редакции газеты «Вяземские Вести». Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. При использовании ссылка на сайт обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №15-0485