Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:





  [?]



Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться

Поиск

 

Календарь новостей

Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Компания Vzm-City: Компания Vzm-City

Опрос


Что вы делаете для профилактики гриппа и ОРВИ?

Поставил прививку
Голосов: 14 (21%)
Принимаю витамины
Голосов: 11 (16%)
Использую народные средства
Голосов: 6 (9%)
Закаляюсь
Голосов: 6 (9%)
Ничего не делаю
Голосов: 31 (46%)

Вы не можете оставить свой голос, т.к. период голосования истек

Нужно ли запретить аборты?

Нет, это выбор каждой женщины
Голосов: 38 (45%)
Да, нужно запретить, иначе не повысить демографию
Голосов: 14 (16%)
Такими запретами ситуацию не изменишь
Голосов: 33 (39%)

Вы не можете оставить свой голос, т.к. период голосования истек

Реклама

Пустой:

"Мы рисуем маму и цветы"


"Мы рисуем маму и цветы"

Из реальной порой суровой действительности неблагополучных детей вырывают сотрудники центра реабилитации для несовершеннолетних. О том, с какими проблемами, нелегкими судьбами сюда попадают девчонки и мальчишки, мы говорим с психологом центра И.А. Пухальской.

- Ирина Анатольевна, у вас такой уютный кабинет. Сразу видно, что хозяйка этого сказочного уголка вложила сюда душу.

 

- Когда я пришла работать в центр реабилитации для несовершеннолетних, кабинет психолога выглядел, как палата в больнице: серая и неуютная. Поймала себя на мысли: какому ребенку захочется сюда приходить, не говоря уже о том, чтобы раскрыться и поделиться сокровенными проблемами»? Немного фантазии, и унылое место превратилось в детскую комнату с несколькими зонами для ребят разного возраста.

В одном уголке уютно себя чувствуют школьники младшего возраста: для них здесь есть азбука, доска для счета. Дальше расположен «Домик эмоций», где самые маленькие могут разобраться в том, какое у человека выражение лица, когда он радуется, огорчается или удивляется. «Порой просишь ребенка выбрать то личико, какое у него сейчас настроение, - говорит психолог, - и когда он берет «загрустившее лицо», стараешься понять, почему ему взгрустнулось.

 

- По какому поводу дети печалятся? И как вам удается поднять им настроение?

 

- В основном, грустят из-за того, что нет рядом родных, или мама обещала прийти, но не выполнила свое обещание. На самом деле способов поднять настроение ребенку много. Но я использую несколько самых эффективных. Один из них – это «Арт-терапия». Суть его кроется в названии – мы рисуем проблему и ее положительное решение.

Хорошее успокаивающее действие на детей оказывает песочная терапия. Они играют в небольшой песочнице на столе: строят домики, зверинцы, тем самым негативная энергия уходит в песок, и дети успокаиваются. Одна из самых любимых у наших ребят – «Сказкотерапия». Ее обожают и малыши, и подростки. Каждому я рассказываю сказку или притчу, но предварительно подбираю повествование в зависимости от того, какая у ребенка проблема.

Например, был у нас мальчик, который брал чужое. Ему я рассказала историю о том, как внук украл у своей бабушки деньги, на которые она хотела купить козу и поить молоком внука и его четверых сестер и братьев. В другой раз девочка боялась идти в приемную семью, и мы прочитали сказку об утенке, которого высидела и воспитала курица, хотя все другие птицы от него отказались. Главная цель такого способа воздействия на ребенка - спроецировать ситуацию сказки на жизнь и дать ему понять, что при желании все можно исправить в лучшую сторону.

 

- Ни для кого не секрет, что чаще всего в центр реабилитации попадают дети, педагогически запущенные, слабо развитые умственно и физически.

 

- Работа у нас идет совместная: приходится включаться и психологу, и воспитателям, и медику, и всем остальным специалистам. Моя задача в большинстве случаев состоит в том, чтобы раскрепостить ребенка. С помощью различных игровых материалов мне удается определить уровень умственного и психического развития ребенка. А дальше в коррекционную работу включается весь наш коллектив.

Так, недавно к нам поступила Вика. Она в  свои 6 лет (практически перед школой) не только не знала букв и цифр, но и не ориентировалась в окружающем мире: не различала времен года, цветов, форм и прочего. За месяц работы с ней воспитатели научили девочку называть буквы, считать и открыли для нее интереснейший мир.

 

- Специалисты  вашего центра работают не только с детьми, но и с их родителями?

 

- Да, например, не так давно мы проводили тест с метафорическими картами среди мам, состоящих на учете в нашем учреждении. Мы предложили им выбрать карточки с картинками, где изображены сцены, которые могли случиться с ними в детстве. Так, одна мамочка взяла картинку, где был нарисован шкаф, в нем – еда, а рядом – дети. Она вспомнила, что сама когда-то в детстве доставала из шкафа продукты, чтобы приготовить покушать, ведь ее маме было не до готовки, так как она вела разгульную жизнь.

Потом в разговоре с горе–мамами я стараюсь до них донести, что и они теперь точно также поступают со своими детьми. Кое-кто задумывается, даже слезы на глазах появляются. В эти моменты понимаешь, что работаешь не зря.

 

Валерия Грановская

 

 



Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий



25 Мая 2017
Дмитрий Гула: "Приятно быть полезным людям"
01 Июня 2017
Александр Беляков: "Не обещать, а делать!"


© 2011-2017 газета "Вяземские вести"
Внизу пустой: Внизу баннерок

Материалы и фотографии являются собственностью редакции газеты «Вяземские Вести». Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. При использовании ссылка на сайт обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №15-0485