С открытием в Вяземском семь лет назад многофункционального центра стало намного проще решить вопросы, например, связанные с недвижимостью, кадастром, оформлением социальных пособий. Отпала необходимость посещать конкретные отделы, управления, государственные и муниципальные службы, ожидать приёма у специалиста. Сегодня достаточно прийти в МФЦ, где и оказывается большинство необходимых каждому из нас услуг. Более подробно разговор об этом с начальником филиала МФЦ в Вяземском районе Викторией Муромцевой.
- Сколько услуг на сегодняшний день предоставляется в МФЦ?
- Изначально в МФЦ были доступны всего несколько услуг. Перечень с каждым годом расширялся, и сегодня он увеличился в разы. Теперь жители Вяземского района могут получать 657 услуг, в том числе - 63 государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, 110 государственных услуг органов исполнительной власти края, 474 муниципальные услуги органов местного самоуправления края, 10 услуг иных организаций. С 1 сентября МФЦ исполняет функцию приема заявлений о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке и размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
С момента открытия центра и по сегодняшний день к нам в филиал обратились 123 636 человек.
- Как давно работает подразделение МФЦ в поселке Дормидонтовке?
- В декабре 2015 года исполнилось пять лет, как в Вяземском районе было открыто еще одно структурное подразделение в самом крупном поселке района. С начала работы за услугами здесь обратились 4126 заявителей. 1732 человека подали документы на предоставление государственной и муниципальной услуги, 596 человек обратились за выдачей документов, 1110 человек обратились за консультированием, 688 - за регистрацией в ЕСИА (Единая система индентификации и аутентификации).
- Какие из услуг самые популярные?
- Наиболее востребована, 39% обращений - это услуга по регистрации, подтверждению личности, восстановлению доступа граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) для входа в личный кабинет на портале Госуслуг, после регистрации на котором гражданин может получать услуги самостоятельно в электронном виде, не выходя из дома. Более 26% обращений были за услугами Росреестра, в основном, связанные с оформлением недвижимости. Также популярными являются услуги соцзащиты - 16% и ОМВД -12%.
- Что изменилось в работе МФЦ в связи с введением ограничительных мероприятий из-за коронавирусной инфекции?
- Потребности граждан в различных государственных услугах на фоне эпидемии не исчезли, поэтому многофункциональный центр продолжает свою деятельность, но с некоторыми изменениями в работе. Теперь все сотрудники МФЦ перед началом работы проходят измерение температуры и при малейших признаках недомогания направляются в медицинское учреждение.
С 30 октября прием граждан в офисах МФЦ осуществляется исключительно по предварительной записи. Записаться можно как самостоятельно на портале МФЦ Хабаровского края в разделе «Предварительная запись», так и по единому бесплатному номеру 8(800) 100-4212 (с 9-00 до 18-00 с понедельника по пятницу) или по телефонам 3-48-02, 3-44-41. Также по адресу электронной почты support@mfc27.ru (в заявке указать филиал МФЦ, в который вы планируете обратиться, необходимую услугу, ФИО и контактный телефон).
Хочу также обратить внимание наших посетителей на то, что в МФЦ действует специальный режим допуска и нахождения граждан. При отсутствии масок граждане не допускаются, при входе все посетители проходят процедуру термометрии, ну и, конечно же, для всех работает еще одно важное требование на период пандемии – соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метра нахождения друг от друга).