Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:





  [?]



Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться

Поиск

 

Календарь новостей

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама

Роза-ветров:

Реклама

Компания Vzm-City: Компания Vzm-City

Опрос




Реклама

Полиграфические работы: Справа 1

Собираемость платежей - залог тёплой зимы


Собираемость платежей - залог тёплой зимы

К сотрудникам управления коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения обращаются жители района с вопросами об обязательности платежей в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19, некоторые  считают,  что  с  этим  можно  повременить.  На  эти  вопросы  отвечает  глава Вяземского района Ольга Мещерякова.

- Ольга Васильевна, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, в начале апреля Правительство Российской Федерации объявило временный мораторий на начисление штрафных санкций и пени по оплатам услуг ЖКХ. Как это повлияло на платежную дисциплину жителей Вяземского района?

 

- Согласно Постановлению Правитель-ства РФ, до 1 января 2021 года введен мораторий на штрафы и пени за просрочку коммунальных платежей. На такой же срок поставщикам коммунальных услуг запретили отключать потребителей, если те не платят вовремя или вносят платежи не полностью. Такие меры призваны поддержать людей, оказавшихся в трудной финансовой ситуации из-за пандемии COVID-19. Вместе с тем принятые социальные меры ни в коем случае не освобождают граждан от обязательства платы за жилищно-коммунальные услуги. Платежи должны производиться жителями в соответствии с требованиями жилищного законодательства в полном объеме и своевременно.

В связи с этим нужно остановиться на том, что люди должны понимать, что совсем не платить за коммунальные услуги нельзя. Судите сами, в эту оплату включены расходы на ремонт, на заработную плату исполнителям услуг, слесарям, например. Свободное финансовое пространство, которое появится в случае массовых неплатежей, нам никто не закроет,  ведь коммунальные службы не получают и не получат никакой компенсации от государства. Кроме того, на управляющие компании в связи с распространением коронавирусной инфекции легли дополнительные расходы по проведению дезинфекции общественных территорий в жилых домах. А ведь это расходы, которые не были запланированы. Чтобы помочь им справиться с этой задачей, из резервного фонда мы выделили средства на частичное возмещение их  затрат.

 

- В мае подошел к концу очередной отопительный сезон, и сразу же начинается подготовка к следующему сезону. Снижение платежеспособности потребителей сильно повлияет на эту работу?

 

- Стоит отметить, что большая часть жителей Вяземского района являются добросовестными плательщиками, за что выражаю им слова благодарности. Мы провели анализ платежей с января по апрель прошлого и текущего годов, который показывает, что в Вяземском районе нам удалось собрать 92% платежей за услуги ЖКХ, нужно сказать, что это хороший показатель. Поэтому у нас есть все основания говорить, что мы уверенно входим в подготовку к следующей зиме. Здесь нужно отметить, что мы уже несколько лет как забыли об аварийности в зимний период, в прошлом остались времена, когда зимой люди мерзли в квартирах. Не исключено, что это тоже сказывается на регулярности платежей населения.

Радует то, что большинство наших жителей понимают, что в случае нехватки средств из-за неплатежей, ресурсоснабжающие организации не смогут вовремя провести текущие и аварийные работы. От регулярности платежей напрямую зависят  ремонты сетей и оборудования, своевременный расчет с поставщиками тепловой и электрической энергии, выполнение инвестиционных программ, выплата заработной платы сотрудникам. Как следствие, это может повлечь за собой рост аварий объектов ЖКХ и снижение качества предоставляемых услуг для населения и предприятий района. 

 

- От чего зависит собираемость платежей?

 

- В большей степени собираемость платежей зависит от работы самих управляющих организаций с собственниками жилья. Да, на фоне пандемии коронавирусной инфекции сегодня действительно наблюдается снижение доходов населения. И порой некоторым приходится выбирать - заплатить за коммунальные услуги или купить, к примеру, продукты. Вместе с тем сегодня  для такой категории граждан предусмотрены специальные социальные меры государственной поддержки, одна из таких - субсидия на оплату коммунальных услуг. Также для тех граждан, кто действительно оказался в сложном финансовом положении, ресурсоснабжающие организации всегда идут на встречу и предлагают индивидуальный график платежей. В данной ситуации управляющие организации должны усилить информационную и разъяснительную работы с собственниками жилья о мерах социальной поддержки.

В связи с этим хочу отметить большую роль работы комиссий по работе с задолженностью за коммунальные услуги. Такие комиссии у нас в районе работают уже несколько лет, и работа эта дает положительный результат. Примеры в таких случаях бывают разными, и не всегда причина задолженности кроется в отсутствии средств на оплату услуг. Случается, что человек не платит, считая, что ему представляют неверные начисления, а при личном общении понимает, что был неправ. Или люди не используют полагающиеся им льготы, а на комиссии им объясняют, что с предоставлением справок сумму платежей можно уменьшить. Главный смысл в том, что индивидуальное общение с задолжниками часто позволяет переломить ситуацию и уменьшить сумму задолженности.

Обязательно нужно напомнить нашим потребителям, что сегодня все ЖКУ можно оплатить дистанционными способами, не выходя из дома, с помощью компьютера или мобильного телефона. Это не только быстро и просто, но и безопасно. Произвести оплату можно  с помощью онлайн-сервисов: Личный кабинет банка, сервис «Автоплатеж». Так, за потреблённую электроэнергию можно заплатить на сайте ПАО «ДЭК»: www.dvec.ru, через личный кабинет клиента.

 

- Что делать людям, которые не могут в полном объеме оплатить всю свою задолженность в связи со сложившимися обстоятельствами (например, при потере работы)?

 

- Да, у нас есть часть жителей района, которая пострадала от пандемии  финансово. В большей степени это относится к предпринимателям, которые не могли оказывать свои услуги по причине режима самоизоляции.

В связи с ухудшением финансового положения, связанного с пандемией коронавируса, собственники жилых помещений могут обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения соглашения о реструктуризации задолженности. К нему необходимо приложить документы, подтверждающие ухудшение материального положения, например, справку с места работы, копию трудовой книжки с записью об увольнении и т.д. После рассмотрения заявления для потребителя будет составлен индивидуальный график платежей.

В то же время мы не можем говорить о росте безработицы по причине пандемии. По информации сотрудников центра занятости населения, к началу июня прошлого года у нас был присвоен статус безработного у 4,4% жителей от общего количества трудоспособного населения. Сейчас это количество составляет 4,6%. Казалось бы, больше на две десятых процента, но, по оценке сотрудников центра – это те жители сел, которые и раньше, до пандемии, не работали. Сейчас они встали на учет, т.к. из-за режима самоизоляции и регистрации на сайте «Госуслуги» безработным не нужно два раза в месяц отмечаться в Центре занятости и ездить для этого в районный центр.

В целом, жители Вяземского района дисциплинированы в оплате коммунальных услуг, и я выражаю благодарность населению за финансовую поддержку жилищно-коммунальных служб. Ведь сейчас, в период пандемии, такая поддержка в виде своевременных и полных платежей очень важна для отрасли.

 

Наш корр.

 




Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий



11 Июня 2020
Провинция сегодняшнего дня
18 Июня 2020
Голосуем семь дней


© 2011-2017 газета "Вяземские вести"
Внизу пустой: Внизу баннерок

Материалы и фотографии являются собственностью редакции газеты «Вяземские Вести». Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. При использовании ссылка на сайт обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №15-0485