Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:





  [?]



Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться

Поиск

 

Календарь новостей

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Реклама

Роза-ветров:

Реклама

Компания Vzm-City: Компания Vzm-City

Опрос


Что вы делаете для профилактики гриппа и ОРВИ?

Поставил прививку
Голосов: 15 (21%)
Принимаю витамины
Голосов: 11 (15%)
Использую народные средства
Голосов: 7 (10%)
Закаляюсь
Голосов: 6 (8%)
Ничего не делаю
Голосов: 32 (45%)

Вы не можете оставить свой голос, т.к. период голосования истек

Нужно ли запретить аборты?

Нет, это выбор каждой женщины
Голосов: 40 (46%)
Да, нужно запретить, иначе не повысить демографию
Голосов: 14 (16%)
Такими запретами ситуацию не изменишь
Голосов: 33 (38%)

Вы не можете оставить свой голос, т.к. период голосования истек

Реклама

Полиграфические работы: Справа 1

Больше доверять учителям


Больше доверять учителям

В преддверии профессионального праздника – Дня учителя - наш разговор с директором школы села Отрадного Ольгой Милюковой, которая  в  этом году была удостоена звания «Гордость Вяземского района».

- Ольга Юрьевна, вы выбрали благородную профессию учителя, а в детстве кем мечтали стать?

 

- Голубой мечты не было. Задумываться о профессии начала в 11 классе, когда предстояло выбирать вуз. Почему  я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая профессиональный путь, ориентируется на тех людей, которые находятся рядом и влияют на восприятие жизни. Так что ответ прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на кого хотелось быть похожей. Это Мария Петровна Волынчик, Валерий Фёдорович Сухорослов, Антонина Исааковна Полынская, Нина Тихоновна Скокова, Александр Петрович Петряев.

Окончив школу, я поступила на физико-математический факультет Хабаровского пединститута. Ни разу не пожалела о своём выборе. Хотя были периоды в моей жизни, когда хотела коренным образом поменять род деятельности, даже второе высшее образование заочно получила (экономическое). Однако потом решила, что лучше буду хорошим учителем, чем плохим экономистом, так как это всё-таки не моё.

 

- Вы – молодой директор. Как удаётся сплотить коллектив? Ведь помимо совещаний, собраний наверняка ещё и преподаёте уроки.

 

- Да, преподаю физику. Когда 23 года назад я пришла работать в школу села Отрадного молодым учителем физики и математики, коллектив здесь был методически сильным, все учителя – опытные профессионалы своего дела. У старших наставников я училась педагогическому мастерству и в 2005 году стала победителем районного конкурса «Учитель года».

Десять лет назад вступила в должность директора этой школы. Мечтала ли я об этом?  Трудно сказать. Но чётко представляла себе, какой бы хотела её видеть. Были ли трудности? Да, конечно. Школа – это в первую очередь коллектив. Средний возраст учителей тогда составлял 50 лет и старше, поэтому в скором времени они стали уходить на заслуженный отдых. Передо мной встала непростая задача – набрать новый педагогический состав.

Кадры приходилось в буквальном смысле растить. Большинство  учителей, работающих сегодня в школе – это наши выпускники. Кто-то сам приходил после педагогического вуза, другие получали профессию, обучаясь заочно. Пять лет учёбы пролетели незаметно, и вот уже каждый на своём месте, знает и успешно решает поставленные задачи, имея первые и высшие педагогические категории. По поводу коллектива могу уверенно сказать, для руководителя он – главная опора, поддержка и движущая сила. Моя роль, как директора, помочь выбрать правильное направление в работе, поддерживать все идеи, инициативы.  

 

- Чем отличается образовательная деятельность вашей школы? Расскажите о традициях, об успехах и достижениях за последние годы.

 

- Особенность нашей школы в том, что 30 % учащихся – это дети с ограниченными возможностями здоровья. И вся работа учителей строится, прежде всего, исходя из этого обстоятельства. Коррекционных классов у нас нет, ученики в классах подбираются разного уровня развития, и учителю нужно построить работу так, чтобы дать возможность и талантливым детям проявить свои способности, и слабым ребятам повысить успеваемость.

Все достижения и успехи – это, в первую очередь, заслуга педагогов, которые помогают ученикам раскрыть свои способности и таланты. Так, Дарья Котлярова (выпускница нашей школы), учитель первой квалификационной категории не только преподаёт биологию, географию, химию, но и руководит школьным научным обществом. Здесь ребята постигают основы исследовательской деятельности. Ежегодно работы наших учеников занимают призовые места в краевых исследовательских конкурсах им. Вернадского, исследователей окружающей среды и других. Успешно ребята участвуют в олимпиадном движении под руководством опытных педагогов. В прошлом году в число победителей и призёров по одному и нескольким предметам вошли: Андрей Попов, Диана Хорошавина, Константин Оглы, Рустам Рахманов, Елена Ирха и другие.

Уроки физкультуры с учителем высшей категории Евгением Яровенко – одни из любимых у отрадненских школьников. Даже новые ребята, кто приходит к нам учиться, «забывают форму» только один-два урока. Евгений Андреевич (тоже, кстати, наш выпускник) особое внимание уделяет сдаче норм ГТО, учащиеся получают знаки отличия всех степеней. Воспитанники школьного футбольного клуба «Энергия» радуют тренера победами на районных и межшкольных соревнованиях. Порой у меня возникает чувство, что наш учитель физкультуры «живёт» на работе, ведь он занимается с детьми не только на уроках и секциях, но и на вечернем стадионе (новой спортивной площадке в селе).

Ещё одна выпускница школы, сегодня учитель истории и обществознания, Татьяна Николаевна Галивец – педагог высшей квалификационной категории, руководит школьным музеем «Память». Он был создан в ходе реализации социального проекта, под руководством Татьяны Николаевны. Она много знает об истории Отрадного, его жителях. Прививает современным школьникам любовь к малой родине через историю родных мест, а также руководит волонтёрским отрядом.

Долгие годы обучает малышей грамоте учитель младших классов Ольга Парфенова. Она руководит отрядом юных инспекторов движения. Ольга Беленкова, Наталья Отченаш, Виктория Москвичева – учителя начальных классов, стоящие в начале своего педагогического пути. Тамара Ярославцева и Елена Левина – учителя, прививающие любовь к родному языку и литературе. Под руководством этих педагогов наши ребята занимают призовые места в конкурсах сочинений и чтецов. Новый зам. директора по воспитательной работе Анфиса Ситник – творческий и талантливый педагог. Она создала вокальную группу, готовит с ребятами яркие театральные постановки.

Сегодня в школе работает замечательный молодой педагог-психолог Екатерина Баранова. Она имеет первую квалификационную категорию, легко находит общий язык с детьми и коллегами. Кроме того, Екатерина Николаевна – творческий человек. Рукодельница и мастерица, помогает девочкам научиться управляться с нитками, иглами, тканью и другими материалами. Работы её учениц регулярно украшают школьные выставки, ярмарки.

Азы педагогической профессии постигают молодые специалисты: учитель математики Татьяна Брындина, учитель начальных классов Анна Оболонская, социальный педагог Любовь Стежко. Старательные, вдумчивые молодые учителя. Верю, что все у них получится. Ведь профессия, которую они выбрали, одна из самых нужных на Земле.

 

- Ольга Юрьевна, какой главный совет вы бы дали родителям учеников?

 

- Вы знаете, в последнее время в нашем обществе каждый видит в себе педагога и пытается «объяснить» учителю, как он должен работать. Я думаю, это неправильно. Все мы, и учителя, и доктора, и повара  получаем образование, прежде чем устроиться на работу. И каждый педагог стремится дать знания детям, научить их доброму и светлому. Мой совет родителям – больше доверяйте учителям, работайте вместе с ними на благо вашего ребёнка. И тогда из него вырастет по-настоящему достойный человек.

 

- Какие качества в вашей школе в первую очередь стараются привить детям?

 

- Думаю, усердие и трудолюбие. Для этого мы даже разработали проекты «Школьный огород» и «Школьная клумба». Каждый год наши ребята вместе с педагогами успешно их реализуют. Сеют рассаду овощей и цветов, затем высаживают её на пришкольный участок и клумбу, куда удаётся разместить пять тысяч саженцев разных цветов. Работая на земле, дети не только получают нужные бытовые навыки, но и изучают природные процессы роста и развития растений.

 

- Какой бы вы хотели видеть школу завтрашнего дня?

 

- Мне, как эксперту комиссии по лицензированию учреждений образования края, удалось побывать в хабаровском лицее «Звёздном». Вот это по-настоящему школа завтрашнего дня! Главное, что впечатлило - это материально-техническое оснащение. Представьте: новые индивидуальные лаборатории для уроков физики, где розетки опускаются с потолка, супер-оборудованные компьютерные классы, спортзалы с бассейнами, столовая с терминалами, где дети выбирают, что они будут кушать на обед. Огромное количество классных комнат, актовый зал. Конечно, у нас тоже несколько лет назад материальная база укреплялась: появились мобильные лаборатории, интерактивные доски, конструкторы для робототехники и другое оборудование, но время идёт вперёд, и хотелось бы, чтобы и такие маленькие сельские школы, как наша, становились ещё более современными.

 

- И напоследок, ваши пожелания коллегам в День учителя.

 

-  В наш профессиональный праздник хочется всем пожелать здоровья и терпения. Пусть каждому удается воплощать все свои творческие идеи и задумки, пусть будут успешными трудовые будни, интересным и активным – отдых. Желаю находить взаимопонимание с учениками и коллегами!

 

Беседовала Анастасия Шубина

 




Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий



26 Сентября 2019
Как защитить ребёнка от ОРВИ?
10 Октября 2019
"Учитель - это действительно призвание..."


© 2011-2017 газета "Вяземские вести"
Внизу пустой: Внизу баннерок

Материалы и фотографии являются собственностью редакции газеты «Вяземские Вести». Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. При использовании ссылка на сайт обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №15-0485