Новые визитные карточки Вяземского

Александр Захаров

В России 26 мая отмечается День предпринимателя. Александр Захаров, заместитель председателя Совета по предпринимательству при главе Вяземского района рассказал корреспонденту «Вяземских вестей» о том, как бизнес охватывает новые городские территории.

— Александр Юрьевич, канун профессионального праздника – это подходящее время для подведения итогов работы Совета по предпринимательству. Наверно, очень важным было то, что вяземскому бизнес-сообществу вместе с коллегами из соседних районов удалось переломить ситуацию по налогообложению при патентной системе, не допустив его увеличения?

— Да, тогда мы вместе работали с различными уровнями власти и нам удалось доказать, что законодателям нельзя равнять предпринимателей из густонаселенных районов с владельцами, к примеру, маленьких сельских магазинов. Но этот факт уже в прошлом, есть недавние итоги нашей работы. Думаю, уже все жители Вяземского заметили, что рядом с городской площадью возле виадука стали постоянно работать торговые ряды. Наши местные фермеры реализуют здесь сельскохозяйственную продукцию. Там даже официальную вывеску разместили с расписанием работы и с номером телефона ответственного за эту торговлю. Продажа рассады и саженцев на этом удобном для населения месте показала, что нам удалось согласовать с властью необходимые вопросы, хотя времени для этого потребовалось немало. Прежнее место на территории старого рынка, которое предлагалось для торговли рассадой и саженцами, было неудобным и для продавцов, и для покупателей.

У Совета по предпринимательству есть еще одна хорошая новость для жителей города. Дело в том, что удалось выиграть судебные процессы с требованием установить освещение участка гострассы на территории Вяземского. Предпринимателю Ольге Мамонтовой пришлось вынести на себе львиную долю этой судебной тяжбы. Освещение трассы даст импульс для круглосуточной деятельности. И здесь мы наблюдаем охват не только жителей района, но и всех, кто проезжает мимо по федеральной трассе.

Кстати, мы говорили о том, что сельхозярмарка сейчас находится в удобном месте для продавцов и покупателей, но там это исторически сложилось. Многие помнят старые торговые ряды возле виадука.

А пример с участком гострассы в черте города говорит нам о том, что мы с вами можем сами создавать такие совершенно новые точки притяжения. Был ли еще совсем в недавнем прошлом интерес у предпринимателей к участкам вдоль трассы? Конечно, нет. Все стремились занять свое место в старом обжитом центре или рядом. Но нашлись предприниматели, которые мыслят не стандартно, они не стали зацикливаться на центре города. И дело не ограничилось только автосервисом. Мы видим уже конкретно, что предпринимательская активность оживила пустующие раньше обочины этой дороги, видим, что у города Вяземского благодаря этим людям появились новые визитные карточки. Я недавно заезжал в «Провиант», так там за 5 минут люди по несколько снимков возле скульптур делают!

— И эти люди, конечно, заходят за покупками в магазин, да и в другие торговые точки рядом…

— Несомненно. Наш вяземский предприниматель Виктор Рютин показал один из примеров ухода от старых схем предпринимательства в нашем городе. Другой пример – это Ольга Мамонтова, которая также в ранее пустынном участке города создала современную инфраструктуру, которая притягивает большое количество людей, и развитие этого места продолжается, здесь ожидается открытие еще одного объекта.

— В этом перечне новых городских точек притяжения, наверно, стоит еще назвать и место, где раньше располагалась прежняя поликлиника, где находится офис вашей компании «Vzm-City».

— Да, почти 10 лет назад мы выкупили часть этого здания и решили здесь обосноваться. Пришлось услышать много сомневающихся голосов: «Да как же так, да это не центр, да получше место надо искать…». Но мы начали работать, добились ремонта электросетей, и подача электроэнергии сейчас сюда идет бесперебойно. Глядя на нас, этим зданием заинтересовались другие предприниматели, пошло движение. И посмотрите, сколько людей уже сюда ходит, сколько автомобилей останавливается. Стоматологическая поликлиника здесь обосновалась, сетевой магазин открылся. К этому нужно добавить, что городские власти улицу Верхотурова осветили – налицо оживленный микрорайон.

— Вы сказали о новом сетевом магазине в Вяземском. Крупные торговые сети у нас – это уже тенденция или окончательно новая реальность?

— К этой реальности мы шли давно, нового здесь ничего нет, все было прописано в известных работах старых экономистов. Думаю, что сохранятся маленькие магазинчики, которые в шаговой доступности от дома, в которых можно купить что-то срочно. Хотя, выручка у них, конечно, уменьшится. А массово закупаться на неделю вперед население будет у сетевиков, что мы уже начали наблюдать. В связи с этим, всем, кто видит себя в предпринимательстве нужно думать не о торговле, как раньше, а о производстве.

— Что вы понимаете под производством в сегодняшних условиях Вяземского района?

— В первую очередь, что на поверхности, это – переработка наших природных ресурсов. В этом случае ничего нового придумывать не нужно. Это мёд, дикоросы, ягоды. У меня есть основания говорить, что у крупных сетевых торговых организаций есть спрос на разные виды нашего меда. Есть пример вяземского фермера Натальи Чемичевой, появился огромный спрос на её ягоду. Уже в Хабаровске известно о клубнике из этого хозяйства. Конечно, за этим стоит огромный труд, но в предпринимательстве всегда так – хочешь добиться успеха, нужно много работать. Верное направление производства, конечно, не только в переработке даров природы.

Есть две проблемы, которые возникают даже при выборе вектора предпринимательства. Во-первых, налогообложение для малого бизнеса в Хабаровском крае очень высокое по сравнению с другими регионами. И проблема сбыта для местных производителей остается серьезной. Мы никак не можем повернуться в сторону собственного производства. К примеру, есть у нас молзавод, но его продукции практически нет в вяземских магазинах. Печенье разное тоже есть своё. Но есть ли оно на торговых прилавках? Много таких примеров, когда со своей продукцией предпринимателю не удается «пробиться» к потребителю в условиях одного города, района.

Для этого должны быть законодательно установлены квоты в торговле, над социальной рекламой на эту тему нужно работать. В этом случае местный производитель будет получать большую прибыль, а значит, появится больше возможностей для других направлений.

Ирина Карапузова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *