Молоко для правого дела

Житель Вяземского Павел Кондратьев всю выручку от надоев коровы Буренки передает в фонд поддержки наших бойцов на специальной военной операции.

На передержке — буренки

В хозяйстве Павла Кондратьева сейчас живут восемь копытных подопечных – коровы, телочки, совсем маленькие телята. Шестеро своих и две – временных, пока хозяин со спецоперации не вернется. «Когда Василий из села Котиково добровольцем воевать ушел, то к нам в коровник временно пожить переехали корова, которую я прозвал Буренкой, и телочка Красуля», — объяснил Павел Петрович. Уточнил, что еще одна дойная корова ждет хозяина в Отрадном. И Буренке, и Красуле в гостях живется хорошо, условия у них замечательные. На огороженном участке для выгула вместе с ними прохаживаются еще две красавицы, только не рыжие, а другой масти. Рядом — добротный теплый коровник на кирпичном фундаменте, который Павел Петрович сам построил несколько лет назад. Места в нем хватает и взрослым буренкам, и молодому пополнению.

«Коров доит моя жена, Татьяна Владимировна, — рассказывает хозяин подворья, — мы вместе с ней сразу решили, что Васина корова будет давать молоко для поддержки наших ребят на Украине». Говорит, что в их семье это всех касается. Племянник жены, Андрей, сейчас там. И муж у внучки тоже участник боевых действий. Выручку за это молоко её временный хозяин прямиком несет в вяземский молодежный центр, где работает районный штаб краевой акции «#МыВместе». Там его уже хорошо знают.

Рассказывает, что на днях был удивлен и обрадован, когда к ним в гости приехали девчата из молодежного центра: «Узнали, что у меня был день рождения, и решили поздравить, поблагодарить за помощь нашим землякам. А внимание, оно всегда приятно».
Это сейчас Павел Кондратьев очень много знает о коровах и хорошо умеет за ними ухаживать. Но так было не всегда. И это не тот случай, когда умение и увлечение приходят из детства. «Я ведь 46 лет, с годовалого возраста, на Колыме прожил, — улыбается он, — а там коров не держали». Маленьким ребенком увезли его родители в Магаданскую область. Там он вырос, встретил свою жену Татьяну, с которой они вместе работали на горно-обогатительном заводе, там родились их сын и дочь.

Такая корова нужна самому

Северяне знают, как трудна была жизнь в тех краях в 90-х годах, да и позже. Поэтому в начале 2000-х, когда был наработан северный трудовой стаж, супруги решили переехать в Вяземский, где родилась Татьяна. Купили дом на земле, стали обживаться, радоваться хорошим урожаям. Павел Петрович рассказывает, что в то время у него был грузовик, и однажды, жительница одного из сел попросила отвезти на нём корову перекупщикам. Он пообещал и вскоре приехал в село. Стали загонять в кузов корову, а на неё даже смотреть сил не было, до того жалко. Истощенная, грязная, измученная, еле стояла. Не выдержал и спросил, мол, за сколько продашь… Женщина сказала, что отдаст за 15 тысяч.

«Деньги у меня были, расплатился и забрал доходягу»,- вспоминает он. А надо ведь было еще жене сказать. Так и позвонил с дороги: «Татьяна, я корову купил». Это сейчас о прошлом вспоминает с улыбкой, а тогда было совсем не смешно. Татьяна Владимировна ведь до этого никогда к коровам близко не подходила, да и не собиралась такое хозяйство заводить. Но ей тоже очень уж жалко измученное животное стало… Так и прижилась Цыганочка у них. А Цыганочка от того, что черной масти была коровка, ни одного пятнышка. А как выходили ее, да откормили, так она по 20 литров молока стала своим новым хозяевам давать, все затраты на себя окупила.

Сейчас в коровнике у них живет другая Цыганочка, тоже атласно-черная, с крутыми рогами. Маленького теленка недавно в хозяйство принесла. «Надо нам сейчас аппарат машинного доения, – делится планами Павел Петрович, — пора уже моей супруге заканчивать вручную доить». На этом большом подворье, где все сделано руками хорошего хозяина, все доходы идут на продолжение обустройства, ведь постоянно заявляют о себе новые расходы. Только коровам размол купили, как новая крыша для навеса для техники нужна, и технику обновлять нужно. Любой доход подсчитывается и идет в дело. Только у доходов от молока рыжей Буренки другой путь. Бутылки с этим молоком вяземцы раскупают быстро. Павел Петрович рассказывает, что когда люди узнают, что деньги от продажи отправляются на СВО, то даже сдачу часто брать отказываются, на правое дело ведь деньги идут.

 

Ирина Карапузова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *