Кулак — орудие убийства

Вяземские Вести

Удар за ударом наносил Алексей Мухин своему лучшему другу. Вечером Виктор уже не подавал признаков жизни, мужчина понял, что совершил убийство.

Солнце стояло в зените, Алексей и его друзья погрузили несколько мешков картофеля в машину и отправились веселой компанией в поселок Шумный. На вырученные деньги сельчане хотели купить спиртное. По этому поводу вечером планировали организовать небольшой праздник с застольем.

Потрудились, теперь можно и выпить

Вернувшись в родное село через несколько часов, Алексей вместе с сыном встретили по дороге ещё пару друзей и отправились в гости к Толику с горячительным презентом — самогоном. Хозяин радушно принял гостей и предложил сесть за стол. Компания все прибавлялась. Выпив по стопочке — другой, Толик вспомнил недавний случай, когда сотрудники полиции арестовали его мотоцикл из-за племянника Витьки. Припомнил мужчина Виктору и 5000 рублей, которые дядя дал в долг, чтобы тот поехал на вахту. Родственник деньги пропил, вернулся домой ни с чем и даже не думал возвращать займ.

Алкоголь сделал своё дело. Не стесняясь в выражениях, собутыльники продолжали обмениваться взаимными претензиями на протяжении нескольких часов. Здесь и Алексей обвинил Витьку в плохом воспитании своей дочери Марии. Спустя время Леша и Витя вышли в соседнюю комнату. Так и не найдя общий язык, они сцепились в кулачной драке. Алексей повалил Витьку на пол, взобрался на него сверху и стал избивать его. Их разняли, побитый Витька не захотел продолжать застолье и отправился отдыхать в спальню. Казалось, что все в порядке. На лице пострадавшего были небольшие ссадины и кровоподтеки, никто и подумать не мог, что мужчина уже тогда был в одном шаге от смерти.

Посидев ещё немного, гости стали расходиться. Кто-то отправился к себе домой, другие пошли продолжать веселье в соседнем доме. Леша и Толик выпивали в доме Виктора.

Затишье перед бурей

Поздно вечером Мария (дочь Виктора) вернулась от сеседей домой. Пройдя в зал, девушка увидела Анатолия, он сидел на диване и смотрел телевизор. В дальней комнате спал её отец. Она подошла к нему, дотронулась и почувствовала, что отец холодный. Маша испугалась и стала истошно кричать: «Папа, папа, проснись, папа!». Но Виктор не отвечал. Девушка побежала звать на помощь. Соседка баба Настя, зайдя в дом Виктора, перевернула мужчину на спину и увидела кровь на по-душке. Пульс не прощупывался, он был мертв.

Постепенно в доме начали собираться люди, а Алексей шептал своим друзьям: «Не верю, что от моих подзатыльников Витька мог умереть».

Увильнуть не удалось

Алексей вину не признал и попытался переложить ответственность на друзей-собутыльников. Сначала говорил, что Витьку забил до смерти его дядя, слишком много у него было претензий к племяннику, и ему было выгодно избавиться от иждивенца. Потом указал на Пашку, якобы тот ухаживал за несовершеннолетней дочерью Виктора — Марией, что не нравилось её отцу. Ну а позже и вовсе заявил, что Витька мог умереть от давней травмы. За пять месяцев до трагедии он упал с мопеда и ударился головой. Эту версию следствие опровергло, так как фельдшер, работающий в тот день на скорой помощи и прибывший на место аварии, зафиксировал лишь незначительные ушибы.

При вскрытии тела умершего действительно были обнаружены старые повреждения головного мозга, но по заключению патологоанатома, они никак не угрожали жизни потерпевшего, и могли вызывать у него лишь головные боли. Также специалист заключил, что мужчине в день смерти было нанесено не менее пяти ударов в область головы. После полученных травм потерпевший мог ещё какое-то время разговаривать и передвигаться, однако они были несовместимы с жизнью.

К тому же на рубашке и обуви задержанного Алексея имелись пятна крови. Убийца и здесь попробовал выкрутиться, сказал, что якобы он проводил реанимационные действия, но показания свидетелей были другими.

Вину не признал, не раскаялся…

Рассмотрев все материалы уголовного дела, приняв во внимание все его обстоятельства, Вяземский районный суд признал Алексея виновным по статье 111 Уголовного кодекса Российской Федерации «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Суд приговорил Алексея к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Даже после того, как Алексею вынесли обвинительный приговор, он не раскаялся и не признал свою вину. Мужчина подал апелляцию в Хабаровский краевой суд с просьбой отменить приговор, вынести оправдательный приговор либо направить материалы дела на новое судебное разбирательство. Мужчина не мог поверить, что его минутный приступ ярости мог отнять жизнь у человека. Судебная коллегия по уголовным делам не удовлетворила апелляционную жалобу Алексея и оставила приговор без изменений.

Ирина Дьячкова, по материалам дела Вяземского районного суда

Имена и фамилии героев изменены

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *