Убийство на вяземской свалке

cdfkrf.jpg

Погожий осенний день, казалось, не предвещал беды, но 11 ноября на вяземской городской свалке произошло убийство.

Обитатели свалки — две пары маргинальной наружности на протяжении трёх лет мирно сосуществовали в отдельно стоящих на территории вагончиках. И хотя возраст у мужчин и женщин разнился, выглядели они все примерно лет на 60, потому что ежедневно прикладывались к спиртному, чтобы хоть как-то скрасить свои беспросветно серые будни.

Работа немолодых людей заключалась в том, чтобы контролировать въезд на территорию свалки машин и не пускать «клиентов» без оплаченного на вывоз мусора талона. Свои томные «трудодни» они скрашивали посиделками за рюмкой. Несмотря на то, что место жительства их представляло собой убогие закутки, где едва помещались узкий диванчик, стол да стулья, что удалось найти на просторах мусорных гор, сожители нередко захаживали друг к другу в гости.

Пётр Степанович Зюзин был самым старшим. Немногословный, высокий и худощавый 52-летний мужчина с самого начала взял на себя роль лидера. Он хоть и не отбывал наказание в местах не столь отдалённых, но нередко мужчине доводилось общаться с бывшими заключёнными. От них узнал немало о порядках и законах тюремной жизни. Об этом любил рассуждать со своим соседом Виктором Тюхиным, мужичком среднего роста, с лысеющей головой и смуглым морщинистым лицом.

Тюха, так приятеля называл Зюзин, обычно имел склонность вступать в горячие споры на разные темы. Но когда доходило до разговоров «по понятиям», он больше старался слушать знающего Степаныча (Зюзина), редко когда выражал своё мнение по этому поводу (хотя оно у него, конечно, было), потому что побаивался своего соседа, ведь тот в гневе мог и тумаков отвесить. Женщины вообще старались не вмешиваться в мужские нетрезвые беседы, дабы не попасть под горячую руку.

В тот злополучный день у дружной компании появился очередной повод выпить: на огонёк заглянул старый приятель Степаныча Вася Бедный (так его прозвали за то, что постоянно просил у всех то деньги, то сигареты). Как водится, сообразили на пятерых. Василий из города привёз с собой «горючего» сразу столько, чтобы за добавкой не пришлось ехать. Собрались в вагончике у Тюхи, потому что в прошлый раз у Зюзина гуляли. Через час — другой из убого жилища стали доноситься повеселевшие голоса и смех. Женщины решили выйти на улицу покурить.

В это время градус опьянения мужчин достиг своего пика. Пётр Зюзин снова завёл свою излюбленную тему преступной жизни. Спорили о том, кто есть кто в местах лишения свободы, какие у кого привилегии. На этот раз Тюха осмелел и начал выражать свою точку зрения, поскольку тоже знавал завсегдатаев зоны. Мнения мужчин не сошлись, и они стали горячо спорить, употребляя ругательства в адрес друг друга.

Зюзина просто взбесило, что сосед с ним не соглашается. Он подскочил, глаза его в этот момент были словно стеклянные, рот скривился в злобной усмешке. Вдруг в руке у Зюзина что-то блеснуло: из кармана своего засаленного бушлата он молниеносно достал складной нож, который всегда носил с собой, вплотную подошёл к своему оппоненту и нанёс ему сильный удар прямо в грудь. Тюхин прерывисто задышал, почти что хрипел и повалился на диван. Удовлетворённый тем, что заставил замолчать неугомонного соседа, Зюзин, не сказав ни слова, вышел на улицу.

Тамара, сожительница Виктора Тюхина почувствовала неладное и поспешила в вагончик, чтобы узнать, не случилось ли чего. Зайдя внутрь, она увидела бледного Витю, на сером его свитере виднелось тёмное багровое пятно. Женщина со страхом подняла его одежду и увидела рану, из которой сочилась кровь. «Звоните в скорую», — крикнула Тамара. Через некоторое время Тюхин перестал подавать признаки жизни. Вскоре на свалке стояли машины полиции, скорой помощи.

Пётр Зюзин здесь же во всём сознался. Ему надели наручники и увезли в изолятор временного содержания. Потом он раскаялся в содеянном, активно сотрудничал со следствием. Эти обстоятельства были учтены вяземским районным судом, как смягчающие. Однако, в качестве такого обстоятельства не расценил тот факт, что Пётр не был судим, поскольку согласно имевшейся в деле характеристике, в состоянии алкогольного опьянения он агрессивен, импульсивен и склонен к насилию. К тому же, мужчина привлекался к уголовной ответственности за преступления против личности, поддерживал отношения с лицами, склонными к совершению преступлений. Учитывая все факты и обстоятельства по делу, суд признал Петра Зюзина виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ «Умышленное убийство» и назначил наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Сидя в камере, он уже на своём опыте узнает законы и правила тюремной жизни.

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Ответов нет

  1. Старый:

    Неплохой очерк, однако понимаешь насколько государству плевать на людей, даже пусть и опустившихся до жизни на помойке, если это можно назвать жизнью. Где социальные приюты, где реабилитация и трудоустройство отсидевших в местах лишения свободы, где надзорные органы, и прочие "где"?
    Плевать им не только на бомжей, но и на обычный народ, главное нахапать бабла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *