Цены "скачут" — как оптовик хочет

sahar.jpg

Рост цен на прилавках вяземских магазинов покупатели замечают регулярно. «Мы полностью зависим от ценовых предложений оптовиков, поставляющих товары на прилавки наших магазинов», — говорят предприниматели.

Наши кошельки заметно пустеют с каждым месяцем. Оставлять в магазине 500-1000 рублей за один поход становится нормой. При этом доходы у большинства населения не увеличиваются. Таким образом оптовики, а с ними и торговые предприятия всё больше начинают влиять на наше настроение. И оно отнюдь непраздничное. Например, когда в преддверии Нового года традиционные мандарины нам предлагали покупать по 300 рублей за килограмм.

В конце прошлого года президент страны Владимир Путин потребовал принять меры для прекращения роста цен на продукты. Возможно, этому заявлению главы государства предшествовал текущий мониторинг цен. Его проводили и раньше. Но лишь с 8 мая 2020 года данные по действующим ценам из районов стали уходить напрямую в Москву.

Мониторингом цен, сбором и передачей информации в Вяземском районе занимается специалист отдела сельского хозяйства администрации района Елена Панащатенко.

— С мая в магазинах «Амбар», «Вкусные истории» и «Светофор» ежедневно проводили мониторинг по 68 наименованиям продовольственных и промышленных товаров. С июля данные собираем раз в неделю — в понедельник. Уже во вторник по специальной программе всю информацию отправляем в министерство торговли Российской Федерации, где она анализируется. Подкрепляем фотографиями, на которых видна наполняемость товаров в магазинах, — рассказывает Елена Николаевна.

Мониторинг предполагает сбор данных по максимальным и минимальным ценам на один и тот же товар. В 68 наименований входят антисептики для рук, кондитерские изделия, мясо и колбасные изделия, рыба, яйцо, молочные продукты, яблоки, овощи, детское питание. Также под мониторинг цен попадают стиральный порошок, зубная паста, пелёнки для новорождённых, салфетки, санитарно-гигиенические маски и многое другое.

По информации специалиста, с мая наблюдалось подорожание на 11% крупы гречневой, на 36% — масла подсолнечного. Сильный скачок цены был на сахар — до 70 рублей (на 31%). После пасхальных дней заметно выросло в цене яйцо куриное — до 85 рублей за десяток (подорожание на 42%). В огородный сезон на 102% произошло снижение цены на капусту, на 70% — картофеля. Перед Новым годом подешевели яблоки, так как расширился их ассортимент, появились бюджетные сорта.

— В условиях конкуренции никто в повышении торговой надбавки не заинтересован, — уверена Елена Панащатенко. — Накрутишь ценник, кто будет покупать? В этой ситуации страдает розница. Потребители винят продавцов, но нужно понимать, что они не виноваты. Пришли товары по такой цене от оптовиков. А вот от чего зависит цена в оптовой торговле, не понятно, — подводит итог нашему разговору специалист.

Сможем ли мы заметить хотя бы небольшую стабильность или снова будем следить за тем, как переписываются ценники в магазинах, прирастая рублями за килограммы и литры товара, покажет время…

А пока продолжаем следить за тем, как меняются цены. И за тем, как будут действовать власти региона и страны по ограничению роста цен, чтобы среднестатистическому россиянину стало жить немного легче. И вот пожалуй, первые шаги:

Цены на сахар и масло — пробуют сдержать

До первого апреля текущего года торговые сети не будут повышать цены на сахар-песок и масло подсолнечное. Об этом было достигнуто соглашение между правительством Хабаровского края и крупными торговыми сетями. Повышающие коэффициенты к розничным ценам на сахар-песок и масло подсолнечное были установлены зафиксированными соглашениями 22 декабря 2020 года.

Для муниципальных районов повышающие коэффициенты сгруппированы в соответствии с транспортными расходами по доставке продуктов по шести группам. Вяземский район отнесён к третьей группе. Это означает, что с учётом повышающего коэффициента стоимость сахара-песка не должна превышать 63 рубля за один килограмм. Подсолнечное масло для покупателей не может быть выше 124 рублей за литр. Такие цены могут действовать до 1 апреля в крупных торговых сетях: «Амбар», «Светофор», «Экспресс-Ритейл» — это сеть магазинов «Вкусные истории».

О сдерживании торговых надбавок протоколы соглашения с администрацией района подписали и владельцы небольших магазинов. Это 15 вяземских предпринимателей, у которых работают 20 торговых объектов. Об этом сообщила специалист по торговле отдела сельского хозяйства администрации района Елена Панащатенко. По словам Елены Николаевны, применение торговой надбавки по отношению к тому или иному товару предприниматели выбирали самостоятельно. Это касается таких продуктов, как мука, сахар-песок, яйцо, овощи. В большинстве предприниматели выбрали молоко и хлеб. Сдерживающие надбавки на социально-значимые продукты предприниматели также будут применять до 1 апреля 2021 года.

К слову, впервые подобные протоколы между администрацией района и местным предпринимательским сообществом подписывались в 2014 году, когда началась кампания по импортозамещению. И вот уже более шести лет многие вяземские владельцы магазинов на группу социально-значимых продуктов удерживают торговые надбавки, не более чем 10-15%.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *