Собрать детское настроение

cadik.jpg

Детский сад №3 города Вяземского стал победителем краевого конкурса на лучшую образовательную программу среди 56 дошкольных учреждений края.

«Инновационную развивающую программу «Мозаика» мы приобрели на московской образовательной платформе и тестируем её на базе своего учреждения уже второй год, — рассказывает заведующая детским садом №3 Олеся Кузнецова, — итоги реализации программы мы представили на краевой конкурс. Изначально у нас создавалась творческая группа, координатором которой была старший воспитатель Светлана Караваева. В состав группы также вошли воспитатели Галина Шестакова и Светлана Кожевникова. Они и начинали работать по новой программе».

«Главное её преимущество в том, что многочисленная литература и дидактический материал предусмотрены не только для воспитателей, но в большей степени для детей», — говорит воспитатель Галина Шестакова. Для того, чтобы можно было наглядно представить, чем интересна новая развивающая программа, воспитатели показали несколько предметов дидактического материала. Вот перед нами книжки-пазлы. На каждый месяц — одна книга. Сначала воспитатель читает её ребятам, картинки выводятся на большой экран, чтобы всем было хорошо видно, потом дети вместе с воспитателем рассуждают на темы времён года, дней недели и прочие. А дальше в течение нескольких дней ребята по очереди собирают пазлы в книжке.

Не менее интересны для детей картинки-шнуровки. Они разработаны отдельно для мальчиков и девочек. С помощью разноцветных шнурков воспитанники дополняют нарисованную картинку бантиками, деталями одежды и обуви. В процессе игры у малышей развивается мелкая моторика, так как они учатся завязывать шнурочки, а также они изучают, как нужно одеваться по погоде, какие игрушки брать на улицу и тому подобное.

«Всегда с увлечением дети занимаются с цветными развивающими карточками, — говорит воспитатель Светлана Кожевникова, — в ходе занятий они подбирают нужные картинки. Например, показывают, кто где живет: лягушка — в болоте, птичка — в гнезде. Или наоборот, находят противоположности: мячи — большой и маленький и так далее. После каждого комплекса занятий мы проводим диагностику. Если кто-то из детей не справляется с выполнением заданий, для них разрабатываем индивидуальный план дальнейшей работы».

«За два года, пока тестируем новую образовательную программу, — подводит итоги заведующая садом Олеся Кузнецова, — большинство детей показали хорошие результаты в развитии. От прежней программы «Радуга», по которой работали долгое время, мы переходим на «Мозаику». Сегодня продолжаем деятельность по двум направлениям — экологическому и региональному, благодаря чему воспитатели с детьми подробно изучают и окружающий мир, и традиции русской народной культуры».

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *