Учиться будем по-новому

cavhenko.jpg

До первого сентября остались считанные дни. В преддверии нового учебного года начальник управления образования администрации Вяземского района Марина Савченко рассказывает о том, как будут учиться дети в сегодняшних ограничительных условиях, насколько удаётся решить проблему нехватки педагогических кадров, и подведёт итоги аттестации школьников.

— Марина Петровна, главный вопрос, который интересует всех, будут ли школьники учиться в обычном режиме или снова пойдут на дистанционное обучение?

— Первого сентября 13 школ Вяземского района планируют принять 2677 ребят, из них 359 первоклассников. Поскольку в Хабаровском крае действуют ограничительные меры, и запрещено проведение любых массовых мероприятий, День знаний в этом году пройдёт без торжественных линеек, а для каждого класса — индивидуально. Первым школьным уроком станет урок мужества, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

По поводу того, как будет строиться учебный процесс, скажу однозначно, что в сентябре школы будут работать в обычном режиме, но всё же по-новому. Во-первых, все без исключения педагоги образовательных учреждений уже начали проходить ИФА-тестирование на наличие новой коронавирусной инфекции и антител. Эта процедура будет повторяться один раз в две недели. Все работники учреждений образования прошли медицинские осмотры и получили допуск к работе. При отсутствии противопоказаний они также примут участие в вакцинации против гриппа и ОРВИ.

— Во время учебного процесса кто должен обязательно соблюдать масочный режим?

— Педагоги обязаны соблюдать масочный режим только в местах общей доступности, а на уроках допускается нахождение учителя без маски. Работники школьных столовых весь свой трудовой день должны находиться на рабочем месте в масках и перчатках. Дети будут носить маски по желанию. При первых признаках простудного заболевания и учащиеся, и работники образовательных учреждений будут отстранены от занятий. В случае, если ребёнок пропустит хоть один учебный день по любым причинам (болит голова, живот), уже недостаточно будет записки от родителей, придётся представить справку из медицинского учреждения о том, что ученик здоров. Не допускается нахождение детей из разных классов или параллелей в спортивном зале, библиотеке и других местах, где возможно большое скопление людей.

— Расскажите, как будет осуществляться прибытие детей в школу, насколько нам известно, теперь они не смогут приходить все разом?

— Это так. Сегодня в каждой школе разрабатываются графики прибытия учащихся, гибкое расписание уроков для того, чтобы дети из разных классов как можно реже пересекались друг с другом. На входе в здание школы (по мере возможности задействуем все входы) ребят будут встречать дежурные педагоги, проводить термометрию. На входе в столовую, туалетные комнаты установлены дезинфицирующие средства для рук. До 1 сентября нам должны поступить 286 обеззараживателей воздуха, которые можно применять в присутствии детей и учителей. Урок будет длиться 35-40 минут. В течение дня планируется проводить проветривание рекреаций и коридоров во время уроков, учебных кабинетов — во время перемен, влажную уборку всех помещений.

Решён вопрос организации процесса питания школьников с учётом того, что учащиеся 1-4 классов с первого сентября у нас питаются бесплатно (а значит, все без исключения). Скорректировано время приёма пищи так, чтобы при этом в столовой находилось только допустимое количество детей. Для осуществления безопасного питьевого режима в некоторых школах используют бутилированную воду в кулерах. Где нет такой возможности, работники школьных столовых будут разливать её в одноразовую посуду. И все участники учебного процесса, конечно, должны соблюдать социальную дистанцию — 1,5 метра.

— Какие бы условия нам ни диктовала жизнь, но всегда лицо школы определяет учитель. Как сегодня в районе складывается ситуация с педагогическими кадрами?

— Я бы сказала, что непросто, но мы не прекращаем работать в этом направлении и стараемся привлечь учителей в свои школы. Отрадно отметить, что в новом учебном году к нам пришли восемь молодых специалистов, трое из них — целевики. По целевому направлению в район приехали: учитель математики — в капитоновскую школу, учитель физкультуры и ОБЖ — в школу села Аван и педагог-логопед — в школу №1 г. Вяземского. Также молодыми педагогами пополнились школы №2 (учитель математики), села Отрадного (учитель английского языка и социальный педагог), посёлка Дормидонтовки (учитель русского языка и литературы). Безусловно, потребность в педагогических кадрах у нас остаётся. Сегодня нужны учителя русского и английского языков, биологии. Но по мере возможности будем стараться закрыть эти вакансии.

Тем более, что сегодня у нас есть все условия для эффективной работы учителя. Так, в трёх школах района — №1, 2 и 3 г. Вяземского — первого сентября откроются центры развития «Точка роста» с самым современным оборудованием. На базе этих центров будут проходить не только интересные уроки, но и дополнительные занятия по профориентации, внеурочной деятельности.

— Если опираться на цифровые показатели, как вы оцениваете качество образования в районе?

— Положа руку на сердце, хочу сказать с гордостью, что наши дети и в чрезвычайно сложных условиях обучения, которые сложились из-за пандемии, достойно справились с итоговой аттестацией. Анализируя результаты единых государственных экзаменов, мы пришли к выводу, что по сравнению с прошлым годом в нынешнем году выше средний балл по русскому языку — 68 (в 2019 г. — 65,2), по истории — 61,6 против 58,6, по физике — 49 против 43, по английскому языку — 71,3 против 54, по литературе — 70 против 37 баллов.

По итогам ЕГЭ, в этом году 14 выпускников вяземских школ (а это 20,6% от общего числа сдававших) набрали 80 и более баллов по разным предметам. Есть у нас и ребята-высокобалльники: три выпускницы — Елена Карпова из школы села Шереметьево, Виктория Старушко (школа №1) и Анна Цебренко (школа №2) — обладательницы наивысшего балла по русскому языку (96-98). Девушки также были награждены губернаторской премией.

— И в этом есть большая заслуга педагогов?

— Разумеется. Ведь только талантливый, любящий свою профессию и детей учитель способен развить в учениках такие качества, как инициативность, умение творчески мыслить, находить нестандартные решения, стремиться получить как можно больше полезных знаний и быть успешным. Одни из лучших педагогов Вяземского района были отмечены Почётными грамотами минобрнауки Хабаровского края. В их числе: Т.П. Асташенко, Л.И. Жаркова, Т.В. Радчишина, Т.В. Рогозина, Н.П. Сакриева, Т.А. Самусева. Почётной грамоты главы района удостоены: О.М. Андреева, В.Н. Белокрылова, Н.В. Беляк, Н.С. Васильева, Г.Н. Выскребенцева, Н.К. Катова, Н.И. Куприяненко, О.С. Левада, О.П. Лесков, С.Н. Лис, И.В. Локтик, Т.В. Шведова, Л.В. Швецова.

— И в завершение, ваши пожелания ко Дню знаний.

— Главное, чего желаю всем школьникам, их родителям и педагогам — это здоровья! И чтобы новый учебный год прошёл в штатном режиме.

Беседовала Анастасия Шубина



Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *