ЕДДС спешит на помощь

eddc.jpg

Если вам срочно нужна помощь, звоните по номеру 112 в Единую дежурно-диспетчерскую службу Вяземского района.

В прошлом году вяземской ЕДДС исполнилось 10 лет. «За эти годы жители района уже поняли, за какой помощью к нам можно обращаться, — рассказывает начальник службы Александр Захарченко, — а раньше нередко звонили с просьбой помочь подключить телефон!» Вообще, десять лет назад у нас был использован европейский опыт единой диспетчерской службы, ведь запомнить один номер — 112 — любому человеку проще, чем держать в памяти несколько, тем более, что они меняются. Для создания этой структуры был, в какой-то мере, взят опыт компартии в бытность ее во главе государства. Ведь старшее поколение хорошо помнит, что тогда в любом райкоме был круглосуточный дежурный, которому можно было позвонить с любой жалобой.

С девяти утра и до пяти вечера, без перерыва за телефонным пультом находится заместитель начальника этой службы Людмила Бакаева, а потом приходят сменные специалисты, ведь связь по номеру 112 не прекращается ни на час. «К нам поступает примерно 300 звонков в сутки, — рассказывает Людмила Юрьевна, — хотя нельзя не учитывать особенности выходных дней, праздников, погодных аномалий». Есть сейчас у звонков жителей сюда еще одна особенность, которая вышла на первый план — это обращения, связанные с коронавирусной инфекцией. «Поначалу нам звонили те, кто вернулся из Таиланда, например, — вспоминает Людмила Юрьевна, — мы переадресовывали их на телефон районной «горячей линии» по коронавирусу — 3-48-95, и в больницу. А сейчас по масочному режиму, по самоизоляции звонят».

Специалисты вяземской ЕДДС оперативно принимают любую заявку, разбираются, какая помощь нужна человеку, и соединяют его с необходимой службой. Чаще всего — это скорая помощь, МЧС, коммунальные подразделения. Все сотрудники регулярно проходят переподготовку в краевом учебно-методическом центре ГО и ЧС, отлично знают все инструкции. Здесь не редкость совместные учения с центром управления кризисных ситуаций по линии МЧС. «Мы работаем в четко налаженной системе оповещения, — объясняет Александр Захарченко, — у нас все подготовлено на случай любой чрезвычайной ситуации, все экстренные службы работают в четкой связке». Сделать сюда звонок и остаться в тайне невозможно — на компьютерном мониторе светится карта Вяземского района, и место звонка пульсирует зеленым светом. Так что смотришь на это цветовое мерцание и вспоминаешь знаменитую фразу из Простоквашино: «Вот, до чего техника дошла!»

Возможность звонить на 112 без денег на сим-карте позволяет людям обращаться к нашим спасателям, если не в любых, то в очень многих ситуациях. Самый отчаянный звонок сюда был с дерева, на котором сидел гражданин, спасавшийся от медведя. «Мы тогда к нему охотников направили, — вспоминает Людмила Юрьевна, — ничего, все обошлось». Ни одна зима, особенно в потепление, не обходится здесь без звонков с нашего теплого ключа. «Там обязательно кто-нибудь завязнет на дороге, еще и свернут, бывает, не в ту сторону, — рассказывает Александр Анатольевич, — помогаем, организовываем транспорт, полиция всегда помогает». Звонки о том, что тигры гуляют по огороду тоже не редкость, в декабре со стороны ветстанции такие сообщения были. В таких случаях, как и с медведем, информация сразу передается охотоведам.

Сотрудникам ЕДДС нередко приходится сталкиваться с психологическими проблемами жителей Вяземского района. Здесь вспоминают случай, когда позвонил мужчина, которому был свет не мил — от него ушла любимая женщина. Его тогда срочно соединили с телефоном хабаровской службы психологической помощи — 800-200-01-22, человеку тогда помогли. Бывает, что иностранцы звонят, возникают у них проблемы на нашей территории. Для таких случаев тоже есть специальная линия, на которой им отвечают на нескольких языках. Дети нередко ищут развлечений в телефонной сети, звонят на 112 — скучно некоторым из них в режиме самоизоляции, хотят услышать ответ дежурного. Неслучайно, что при подборе сотрудников сюда стараются брать людей с навыками общения, стрессоустойчивость здесь тоже нужна, просто необходимо умение определить проблему человека порой из сбивчивого, излишне эмоционального телефонного сообщения. За годы работы здесь сформировался коллектив профессионалов, так что звоните, и вам обязательно помогут.

Ирина Карапузова



Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *