Взрыв роста баллов

savhenko.jpg

Не за горами — итоговая аттестация. О том, какие новшества ждут выпускников при сдаче экзаменов и поступлении в вузы, наш разговор с начальником управления образования администрации района Мариной Савченко.

— Марина Петровна, сколько в районе выпускников 11 классов, все ли определились с выбором предметов?

— В этом учебном году в школах Вяземского района выпускаются 85 учащихся 11 классов. С экзаменами по выбору ребята определились до первого февраля. По традиции самым популярным предметом остаётся обществознание, его будут сдавать 52 человека. Профильную математику выбрали 34 ученика, они соответственно планируют поступать в вузы на технические специальности, базовую предпочёл сдавать 51 школьник.

— Изменилось ли что-то для выпускников 11 классов в процедуре сдачи ЕГЭ или контрольно-измерительных материалах (КИМ)?

— Процедура проведения экзамена осталась прежней. В КИМах есть незначительные изменения: в некоторых предметах уменьшилось количество заданий. Однако сегодня существенно изменились условия поступления учащихся в высшие учебные заведения, которые находятся в ведомстве министерства образования РФ. Это такие вузы, как Тихоокеанский государственный университет, Хабаровский государственный университет экономики и права и два комсомольских университета.

В прошлые годы для поступления в эти вузы хватило бы набранных по профильной математике 27 баллов, по русскому языку 24 баллов, которых достаточно для получения аттестата. Теперь, чтобы поступить сюда и на бюджетной, и на договорной (то есть платной) основе, необходимо набрать минимальный проходной балл: по профильной математике — 39, по русскому языку — 40. Повысился проходной балл и по некоторым предметам по выбору. Это явление уже получило название — взрыв роста баллов. Дело в том, что в последние годы повышается конкуренция среди выпускников, они показывают хорошие результаты, набирая всё более высокие баллы. Поэтому вузы решили, что теперь к ним должны пойти лучшие из лучших. У тех выпускников, кто не сможет поступить именно в эти вузы, есть альтернатива — пойти в другое коммерческое высшее учебное заведение, где нет таких жёстких условий отбора. И, конечно, можно пойти учиться в техникум, колледж, получить среднее специальное образование.

— Правила проведения ЕГЭ строгие. За последние годы были случаи, когда выпускники нарушали их?

— Да, в прошлом году было выявлено нарушение: у выпускницы во время экзамена выпали шпаргалки, из-за чего она была удалена из аудитории. Родителям выписали штраф. Но главное, что в результате девушка получила аттестат не вместе с другими выпускниками, а только в сентябре, после пересдачи. По этой причине она не смогла поступить в высшее учебное заведение.

Мы ещё раз призываем детей и родителей строго соблюдать правила проведения итоговой аттестации, согласно которым запрещается проносить на экзамен шпаргалки и любые средства связи.

— Как нам стало известно, есть нововведения и в итоговой аттестации девятиклассников.

— Да, это так. В этом году у нас выпускается 260 девятиклассников. Количество экзаменов у них остаётся прежним — 2 обязательных и 2 по выбору. Главное существенное новшество заключается в том, что в нынешней итоговой аттестации основная часть экзаменов будет ориентирована на практические задания. Например, при сдаче информатики ребята помимо теоретической, тестовой части должны будут создать презентацию, а на физике и химии — показать лабораторные эксперименты.

В экзамене по русскому языку вместо 15 заданий девятиклассники должны будут выполнить всего 9. Сама процедура государственной итоговой аттестации останется прежней: экзамены ребята сдают в своих школах, как и раньше, они пройдут процедуру досмотра металлоискателями, в аудиториях будет вестись видеонаблюдение.

— Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) условия при сдаче экзаменов не меняются?

— Нет, учащиеся с ОВЗ также будут сдавать два обязательных предмета — русский язык и математику, по желанию они имеют возможность выбрать и другие предметы. По-прежнему территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия рассматривает вопрос о создании необходимых условий по показаниям заболевания ребёнка. Как правило, таким школьникам требуется больше времени на выполнение экзаменационной работы.

— По окончанию основной школы перед девятиклассниками и их родителями всегда встаёт сложный выбор — идти в 10 класс или поступить в техникум или колледж. Что ждёт ребят, решивших получать среднее школьное образование?

— С этого учебного года все десятиклассники у нас будут обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам среднего образования. Именно в связи с этим внесены некоторые изменения в КИМы девятиклассников: они дополнены практическими заданиями. 8 февраля в школе №2 прошёл День открытых дверей для будущих десятиклассников района и их родителей. Им рассказали о том, что вторая школа уже на протяжении двух лет работает по новым стандартам в рамках эксперимента. Только здесь ученики 10-11 классов обучаются по индивидуальным учебным планам.

— Что это значит?

— Сегодня десятиклассники, которые пришли во вторую школу, уже определились с выбором предметов, которые они будут изу-чать на углубленном уровне. По условиям обучения в рамках стандарта ученик 10 класса должен изучать не менее 11 предметов. Но есть предметные области, в которые входят несколько предметов. Обучаясь по индивидуальным планам, ребёнок сам может выбрать те предметы, которые ему понадобятся в дальнейшем для поступления в вуз.

Возьмём, к примеру, такую предметную область, как общественные науки. В неё входят 6 учебных предметов, обязательный — история, её должны изучать все без исключения. А такие предметы, как география, экономика, право, обществознание и Россия в мире дети выбирают сами, кому что необходимо для поступления. С учётом этого в классе формируются группы по 5-6 человек, и посещают разные уроки. Тем самым, дети получают более качественные и глубокие знания.

Одно из условий обучения по индивидуальным учебным планам предполагает, что в классе должно быть не менее 25 учащихся. Если такого количества ребят не набирается, значит, обучение будет вес-тись по универсальному учебному плану или одному из пяти профилей, определённых стандартом. В сельских школах учеников 10-11 классов, как правило, мало, 6-10 человек, и они имеют возможность учиться по выбранному профилю. В городских школах: первой, двадцатой — классы по 25 человек не набираются, но в то же время они и немалочисленные. Педагогам сложнее выстроить индивидуальное обучение.

— И какой вы видите выход?

— Мы предлагаем родителям, чтобы они вместе со своими детьми уже сейчас чётко определились, куда пойдут после 11 класса, какие предметы им нужны. И для того, чтобы получить более качественные, глубокие знания, можно перейти из одной школы в другую на старшей ступени. Сегодня это нормальная тенденция, позволяющая вести подготовку к экзаменам на более высоком уровне.

Спустя два года, после проведения эксперимента на базе второй школы, мы убедились, что обучение по индивидуальным учебным планам наиболее эффективно. Об этом говорят результаты ЕГЭ. Средний балл по профильной математике у учеников школы №2 составил 58,4, районный — 51 балл, по русскому языку средний балл учащихся второй школы — 69, по району — 65,2. То же и с предметами по выбору, например, по обществознанию ребята школы №2 показали средний балл 53, по району он составил 50 баллов.

— Марина Петровна, всероссийские проверочные работы (ВПР), которые проводятся в младшем и среднем школьном звене, это своего рода проба ЕГЭ?

— Нет. Это скорее инструмент мониторинга знаний школьников для учителя. По результатам ВПР он может посмотреть, что каждому ребёнку удаётся, какие есть пробелы, и скорректировать свою работу. Многие родители боятся, что дети могут получить неудовлетворительные оценки, и это испортит им успеваемость. Однако мы всё время говорим, что полученные отметки не выставляются в журнал.

Всероссийские проверочные работы начнутся у нас в марте — апреле. Раньше они проходили во всех школах в единый день, теперь даются определённые сроки, и каждая школа сама определяет удобную для себя дату проведения. В работах даются задания по двум уровням: базовому и повышенному. Большинство учащихся вяземских школ справляется с заданиями хорошо. В марте мы проведём ВПР для родителей и ещё раз подробно поговорим о них.

Беседовала Анастасия Шубина



Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *