В гостях у тигра

tigr200337.jpg

Месяц мне довелось провести на охраняемом объекте, коим стал посёлок лесорубов далеко в Приморской тайге. За это время тигр, гуляя по территории базы, как домашний кот Васька, съел трёх собак и четырёх щенков, не боясь света, выстрелов вверх и ругани в его адрес.

Манящий вкус

Ложась отдохнуть на пустой журчащий желудок в урочищах дикого винограда, молодая тигрица вспомнила, что во время сильного ветра, когда сухое дерево чуть не придавило её к земле, она учуяла прерывистый, тонкий, манящий, сладкий запах, доносящийся с перевала, каким её с братом угощала в детстве мама-тигрица.

— Вероятно они теперь в кедровых лесах за перевалом, где любят теряться кабаны, — подумала о брате и маме тигрица. — Ведь после снежной зимы питание костлявое, — размышляла она, лёжа на прошлогодней листве. И не заметила, как веки закрыли глаза, лишь только изредка вздрагивали уши на пролетающих птах. Слабенький ветерок обдувал её грозное тело.

Тайга просыпалась от зимней спячки, давая её обитателям скудное питание. Снег ещё клочьями лежал на земле, а под дерновым покровом отмершей листвы держался лёд.

Сумерки в тайге наступают рано. Кошка открыла глаза. Вокруг царила звенящая тишина. Только сквозь густую хвою кедров были видны осколки бледного неба. Потягиваясь, тигрица размяла залежавшиеся кости, затем вышла из зарослей лиан дикого винограда, скрывающих её во время отдыха.

— Сегодня будет особенная охота, и я добуду постоянно напоминающий вкус нежного мяса. — С этими мыслями кошка перевалила очередную сопку и стала спускаться по ущелью, которое было длинным и извилистым, с теряющимся шумом стекающего сверху маленького ручья.

А в это время в месте, куда направлялась тигрица, четыре кавказских овчарки отбивались от пяти назойливых щенков. Уже больше месяца те «терроризировали» своих собратьев, за что иногда бывали наказаны слабым воспитательным укусом. А бедолага серый кот всячески старался избегать юных разбойников.

Как-то сучка поймала енота. Она выгрызла жертве живот, а остальное притащила своим щенкам. Они целый день грызли свежее мясо, а затем уснули прямо на шкуре съеденного животного.

Гибкое тело мелькало на фоне луны, приближаясь к жертвам. На пути были пни спиленных деревьев и кучи рубленых веток. Вот тигрицу отвлёк барсук, но безуспешно, зверь вовремя ушёл в нору среди валунов.

Подходя ближе, она двигалась осторожно со спрятанными когтями от дерева к дереву, чтобы не быть замеченной. Слабый ветерок посылал ей множество почти одинаковых запахов. — Так здесь есть, чем насытиться, — подумала тигрица.

Собаки, не чуя своего врага, мирно отдыхали в объятьях малышей. Вдруг ветерок, как бы помогая жертвам, поменял направление. Собаки агрессивно загавкали и заскочили под дом, стоявший на санях. Щенки, надеясь на спасение, по привычке скрылись в своей будке.

Подойдя к будке, тигрица лапой вытащила щенка, и как галушку с жадностью зажевала. — Да ведь это, как зайчик, только без ушей, — решила она, подкрепив этим свой пустой желудок.

Щенки в ужасе забились в угол будки, стараясь залезть друг на друга, и этим спасти своё беспомощное тельце. Но вот снова здоровенная лапа когтем зацепила белого малыша и взяла его в пасть.

Тревожный вечер

После сытного ужина — жаренных окороков и лепёшек на подсолнечном масле сторож Саня вышел из домика на крыльцо с перилами покурить перед сном. Из-за полной луны он не стал включать свет на улице. Взял сигарету в рот, но она тут же выпала обратно, так как примерно в семи метрах от него стоял тигр с белым щенком в зубах и смотрел красными дьявольскими глазами на замершего человека.

Забыв, зачем вышел, Санёк был ошеломлён его ростом. Щенок в зубах зверя был как мышь в пасти у кота. Грозное рычание тигра сковало тело, и ватными ногами с порога сторож упал в дом прямо на пол.

Увидев человека, тигрица решила покинуть территорию базы. Спокойно держа в зубах добычу, дикая кошка прыгнула в темноту.

— Ничего, пусть всё успокоится, — подумала тигрица. — А под утро я поймаю себе кусочек побольше.

Последняя ночь

Перепуганные псы ещё долго сидели под домом, пока не наступила зловещая тишина. Сучка первая выползла из-под дома, проверить своих щенков. Они радостно прыгали возле мамки и о чём-то рассказывали, не зная, что видят её в последний раз.

Обнюхав и облизав малышей, она заметила, что не хватает двоих щенков. — Вот проказники, видно, где-то ещё лазают. Пойду, поищу. — И она удалилась, наказав оставшимся щенкам её ждать.

Ветерок как бы подгонял сучку в зад, приближая жертву к убийце. Вдруг собака уловила шорох. — Может это щенки ловят мышку?

— Наконец-то, мне наскучило выжидать, — затаив дыхание, тигрица взлетела вверх и опустилась на беспомощное тело, сломав хребет собаке. Она взяла сучку в пасть и потащила вглубь тайги, где никто не помешает ей насладиться вкусом любимого мяса.

Александр Султангареев
Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *