Двадцать семь тысяч вольт под рукой

energetiki.jpg


Коллектив Вяземского района контактной сети Дальневосточной дирекции по энергообеспечению Хабаровской дистанции электроснабжения под руководством Евгения Кондрина к профессиональному празднику подошёл с хорошими производственными показателями.

Более 20 специалистов предприятия обеспечивают работу и текущее содержание технических средств и объектов электроэнергетической инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» от станции Красицкий до станции Гедике. Поддерживая исправное состояние контактной сети на протяжении 49 километров, коллектив предприятия обеспечивает бесперебойный пропуск электроподвижного состава на вверенном участке. Ежедневная работа по содержанию контактной сети лежит на плечах 14 контакт-ников, трёх электромонтёров и других специалистов.

Сегодня коллектив ЭЧК-14 можно назвать отлаженным и стабильно работающим механизмом. Здесь нет текучки кадров, а с работниками расстаются только в случае достижения ими пенсионного возраста. Платформа сплочённости коллектива закладывалась высокопрофессиональными кадрами, многие из которых сегодня на заслуженном отдыхе. В преддверии дня энергетика добрыми словами в коллективе вспоминают своих пенсионеров — Владимира Петровича Карпова, Владимира Ивановича Фомичёва, Юрия Николаевича Подолинского, Александра Остаповича Выжанова, Владимира Семёновича Подтёлок. В этом году ушёл из жизни Виталий Александрович Лещёв, память о нём навсегда останется в истории предприятия, которому он посвятил около 40 лет своей трудовой деятельности.

Традиции коллектива, основанные на профессионализме и высокой ответственности, позволяют работникам ЭКЧ-14 получать высокие награды. Тому подтверждение — Благодарность коллективу от головного предприятия дистанции электроснабжения, полученная по итогам 2017 года. В этом году старший электромеханик Дмитрий Лынов, чей стаж на дороге составляет четверть века, удостоен звания «Лучший командир среднего звена». Наградные документы подписаны генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым. В железнодорожном ведомстве этой награды в 2018 году были удостоены всего семь железнодорожников России.

В процессе работы специалисты постоянно повышают профессиональные навыки. Уже на производстве получили высшее образование Роман Бикин, Максим Маслов, Сергей Нешта, Александр Ожогин. Многие работники получают новые знания на ежегодных курсах повышения квалификации, которые проводятся в Хабаровске, Уссурийске, Комсомольске. В этом году на учёбе побывали общественный инспектор по безопасности труда Сергей Пенкин, уполномоченный по охране труда Евгений Немеров, электромонтёр воздушных линий Александр Борщ.

На предприятии трудятся энергетики самого высокого класса, имеющие допуск к работам особой сложности. Они единственные в районе могут выполнять ремонтные работы без отключения напряжения контактной сети. Вся сложность задачи заключена в одной цифре — напряжение составляет 27,5 тысячи вольт. Это возможно благодаря специальной установке лейтер (съёмная вышка для работы под напряжением с изоляцией человека). Как правило, один раз в неделю электромонтёрам приходится выполнять такие работы. В осенний и весенний период на обслуживании воздушных стрелок монтёры контактной сети под напряжением могут работать по 2-3 дня в неделю.

В последние годы по охране труда заметно улучшилось обеспечение работников спецодеждой, обмундированием, средствами защиты. Сейчас все снабжены специализированными костюмами с повышенной защитой от воздействия электрического тока на все погодные периоды.

Подвижной состав, высота, нахождение на путях и напряжение — основные факторы опасности, связанные с профессией. А ещё энергетики регулярно встречаются на дороге с дальневосточными хищниками. Медведи и тигры, судя по всему, уже не пугаются звуков проходящих составов.

В этом году на участке проведена большая работа, в том числе переезды, пассажирские платформы и станции оснащены новыми светодиодными светильниками. На следующий год запланированы масштабные работы, связанные с модернизацией пути на территории Вяземского района. В этой связи будет много дополнительной работы по реконструкции контактной сети, что в недалёкой перспективе позволит увеличить скорость движения поездов на этом участке до 120 километров в час.

Светлана Ольховая
Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *