Разбойник с большой дороги

noga.jpg

В старину разбойники грабили одиноких путников на дорогах, сегодня не стесняются заходить в дом и требовать деньги у беспомощной жертвы.

Три тома уголовного дела по обвинению Степана Муратова (имя и фамилия изменены) в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 162 УК РФ «Разбой».

Поводом для возбуждения уголовного дела явилось заявление Андрея Мидова (имя и фамилия изменены) об открытом хищении личного имущества с применением насилия. В этом деле фигурировали двое. Второй — несовершеннолетний двухтысячного года рождения проходил в суде, как свидетель.

Вечер 20 декабря 2016 года, на улице уже темно. Андрей Мидов, 65 лет, находился один в доме брата, который, уезжая по делам в Хабаровск, попросил родственника протопить у него печь и покормить кур.

Андрей смотрел телевизор, лёжа на диване, свет везде был выключен. Вдруг он услышал, как хлопнула входная дверь, и в дом кто-то вошёл. Андрей вышел в прихожую, где увидел двух незнакомых мужчин. Он спросил, что им нужно. Тот, что повыше, сказал, что пришёл за деньгами, которые они, якобы, заработали здесь на колке дров.

Из объяснительной Андрея Мидова: «Я решил, что они спутали меня с братом. Я знал, что дрова брату колет сосед и никто более. Сказал мужчинам, чтобы уходили, я им ничего не должен. После стал выталкивать их из дома на веранду. В этот момент мужчина, который со мной разговаривал, вытащил перцовый баллончик и, направив его в мою сторону, прыснул им. Во рту и горле стало жечь, глаза — слезиться. Мужчины тоже стали кашлять. Несмотря на это, мне всё-таки удалось вытолкнуть незнакомцев из дома на веранду. Там тот, кто повыше ростом, стал опять требовать у меня деньги. Кулаком он стал наносить мне удары в лицо. Несколько раз коленом нанёс не менее трёх ударов в область лица. От ударов я почувствовал сильную боль, с левой брови по лицу потекла кровь. Руками я пытался укрыться от ударов. Мужчина был настроен серьёзно и не оставлял попыток получить деньги.

Испугавшись, что он будет продолжать наносить удары, я из нагрудного кармана рубашки вытащил своё портмоне, открыл его, вынул одну тысячу рублей и передал мужчине в надежде, что получив желаемое, непрошенные визитёры уйдут».

Но не тут-то было. Почувствовав, что жертва деморализована и напугана, преступник (как установило следствие, им был 39-летний Степан Муратов) выхватил из рук пожилого мужчины портмоне, в котором находились деньги — 200 рублей и скрылся с места преступления.

Кроме материального ущерба, оценённого потерпевшим в 2 тысячи, Муратов причинил Андрею Мидову следующие телесные повреждения: ушибленную рану лба, ссадины и кровоподтёки лица и грудной клетки.

С места преступления скрылся

Следствию пришлось приложить немало усилий, чтобы задержать Степана Муратова, у которого не было постоянного места жительства. Уроженец села Константиновки Донецкой области, он до августа 2016 года проживал в посёлке Переяславке района им. Лазо на съёмной квартире, регистрации не имел. Потом приехал в Вяземский, где на работу не устроился, перебивался временными заработками (копал картофель, оказывал услуги людям по колке дров, клейке обоев). После совершения данного преступления скрывался в Хабаровске, где вынашивал планы скрыться в Западной части России, но не успел их осуществить, был задержан сотрудниками полиции.

У Степана Муратова оказалось богатое криминальное прошлое. Ранее он неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение имущественных преступлений, а также преступлений против жизни и здоровья граждан, был судим.

На одном из допросов Муратов признался, что в вечернее время он шёл к дому по ул. Дзержинского с целью кражи, рассчитывая, что там могут находиться ценные вещи.

Действия Степана Муратова суд квалифицировал по части 3 ст. 162 УК РФ — как разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершённое с применением насилия опасного для жизни и здоровья, с незаконным проникновением в жилище. Однако Муратов свою вину признал частично, считая, что в его действиях нет состава преступления «разбой», так как газовый баллончик распылял не с целью применения его, как оружия.

Восемь лет колонии

При вынесении приговора 31 августа 2017 года Вяземский районный суд частично присоединил не отбытую часть наказания по приговору суда района им. Лазо от 29 августа 2016 года и назначил окончательное наказание Степану Муратову в виде восьми лет и четырёх месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Хабаровский краевой суд (в вышестоящую инстанцию была подана апелляционная жалоба, в которой Муратов был не согласен с приговором) 5 декабря 2017 года приговор Вяземского районного суда от 31.08.17. в отношении Муратова оставил без изменения.

Справедливость восторжествовала, преступление не осталось без наказания. А если бы Андрей Мидов не написал заявления в полицию (на что, скорее всего, надеялся Муратов), сколько бы ещё бед мог принести матёрый преступник мирным гражданам. Статистика утверждает, что каждые 10 минут в нашей стране совершается кража, грабёж либо разбойное нападение.

Наталья Бельцова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *