Обращения поставили на "счётчик"

Вяземские Вести

Органы местного самоуправления обязали ежемесячно докладывать в Администрацию Президента РФ о результатах рассмотрения обращений граждан.

О новом Указе президента и о том, каким образом администрация района строит работу с обращениями граждан, шла речь на очередном заседании коллегии при главе района.

Управляющий делами администрации района О.А. Ольховая в докладе озвучила, что в 2016 году на имя главы района поступило 133 письменных и устных обращений граждан. На протяжении нескольких лет в перечне обращений лидируют вопросы жилищно-коммунальной сферы. Вяземцы жалуются на ненадлежащее качество коммунальных услуг, проведенных текущих и капитальных ремонтов, некачественное предоставление услуг управляющими компаниями. Большинство вопросов удается решать, что называется, по «горячим следам». Многие из них разрешаются в ходе выездных встреч главы района или на личных приемах.

Как отметила на коллегии глава района О.В. Мещерякова, в работе с обращениями граждан нужно действовать по известному в здравоохранении принципу: «легче предупредить, чем лечить». В целях предупреждения увеличения числа обращений главой района утвержден специальный План мероприятий, и все отделы администрации трудятся над его исполнением. Так, в селе Аван проведен капитальный ремонт сети водопровода и тепловых сетей, в Капитоновке — капремонт канализационных сетей, в Шереметьево капитально отремонтировали сети водопровода и установили две водоразборные колонки. В котельные сел Дормидонтовка и Кедрово приобретены и установлены новые котлы. Продлена муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих в сельских поселениях Вяземского района». В 2016 году 7 семей получили социальные выплаты и приобрели жилье, еще 20 семей вступили в программу в течение года. И такие предупредительные меры будут воплощаться в жизнь и дальше.

За сроками рассмотрения обращений граждан — особый контроль. Он ведется как внутри самой администрации, так и контролирующими органами. Заместитель прокурора района О.С. Булковский рассказал, что на действия органов местного самоуправления в 2017 году поступило 12 жалоб, в результате разбирательств один из глав сельских поселений за несвоевременную дачу ответа привлечен к административной ответственности.

И требования к муниципальным служащим будут только ужесточаться. С 1 июля 2017 года, подчеркнула О.А. Ольховая, вступил в силу 171 Указ Президента РФ «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», согласно которому органы местного самоуправления ежемесячно должны представлять в Администрацию Президента РФ в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям. «Счетчики» обращений по всем регионам России будут отображаться в режиме он-лайн.

— Между тем, — отметила в ходе своего выступления на коллегии Г.А. Кулик, начальник отдела Управления по работе с обращениями граждан и организаций Губернатора и Правительства Хабаровского края, — главная задача местных администраций — быть ближе к своему населению. Именно местной власти люди должны доверять и с ней решать свои проблемы. Однако жители края, в том числе, и Вяземского района, зачастую пишут жалобы напрямую президенту или губернатору. Одна из причин — население активно осваивает просторы Интернета и предпочитает решать проблемы простым нажатием компьютерной клавиши. Но в конечном итоге любая проблема будет решаться на той территории, где гражданин проживает, поэтому лучшек и правильнее населению обращаться непосредственно в органы местного самоуправления.

Александра Орлова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *