Спасаем детские судьбы

happychildhood13.jpg

Пить или не пить — это не вопрос, а постоянная борьба с болезнью под названием алкоголизм. Особенно важно, когда в схватке с этим недугом побеждают семьи, где есть дети.

По данным подразделения по делам несовершеннолетних Вяземского района, за 4 месяца 2017 года на учет поставлено 20 неблагополучных семей. Под контроль правоохранительных органов попадают все, кто злоупотребляет спиртным и не уделяет должного внимания детям. «Главное, вовремя распознать проблему и предотвратить случаи жестокого обращения с детьми, — говорит старший инспектор подразделения Ирина Кобзаренко, — профилактика порой дает свои положительные результаты».

Подтверждение тому цифры: в нынешнем году 11 вяземских семей сняты с учета ПДН. «Особенно отрадно, когда мы снимаем надзор с семей, которые встают на путь исправления, — признается Ирина Геннадьевна, — сегодня выезжаем в рейд, чтобы узнать, как идут дела у мам и пап, решивших бросить пить ради своих детей».

Одиночество засасывает, как болото

Татьяна в 90-е годы окончила сельскую школу, поступила в педучилище г. Хабаровска на факультет дошкольного образования. Учеба как-то не заладилась, она все бросила и вернулась в родное село Аван. Жизнь завертелась, как колесо карусели: дискотеки, друзья, выпивка. Очнулась, когда умерла мама. Решила начать все с чистого листа: завести семью, родить ребенка.

Долгожданный сын Данилка появился, когда Тане исполнилось 32 года. Правда, полной семьей обзавестись не получилось, и женщина осталась матерью-одиночкой. «Одиночество засасывает, как болото, — признается Татьяна, — потом стали приходить старые подружки, предлагали расслабиться, выпить в веселой компании. Так понемногу и пристрастилась к алкоголю, он стал своего рода допингом, который, якобы, снимал стресс. Но обернулось все так, что в скорости у меня чуть не забрали единственную радость в жизни — моего Данилку.

Тут я и прозрела, взялась за ум. Кодировку прошла, так как без этого сына не отдавали, но бросила пить только благодаря своей силе воли, еще не совсем потерянная вроде». Сейчас сын Татьяны окончил 4-й класс. Мама много хорошего рассказала о нем: «Он у меня хоть и не отличник, но смышленый парень, охотно помогает по дому. С папой Олегом (отчимом) любит что-нибудь строить, то гвоздь забьет, то отпилит досточку. На огороде тоже нам во всем помогает. Думаем его в кадетскую школу определить в Уссурийск, где живет моя сестра. Сын сам говорит, что ему нравятся военные, их форма и строевой шаг».

Татьяна признается, что многие в селе сейчас пьют из-за отсутствия работы, постоянного дохода. Люди впадают в депрессию и не находят лучшего выхода, как уйти от проблем в алкогольное забвение. Сама она уже с декабря не прикасалась к спиртному. «Даже иной раз компании собираются или подруги ко мне приходят, предлагают выпить, — говорит Таня, — а я им отвечаю: мне это не нужно».

«Не хочу идти по стопам своей матери»

Еще одну маму, которая отказалась от пагубной привычки ради своих детей и семьи, мы застали на работе. «Любаша, к тебе пришли», — позвала ее вахтер. Так к Любе не обращались с детства, с того времени, когда ее опекала бабушка, потому что маму лишили родительских прав.

«Я много раз думала о том, чтобы не пойти по стопам матери и не стать безразличной, жестокой к своим детям, — откровенничает Люба, — но в результате получилось почти то же самое. Сотрудники ПДН чуть не забрали моих троих ребят из-за того, что я стала злоупотреблять алкоголем».

— С чего же начинается жизнь, в которой зеленый змий берет верх, а родные дети уходят на второй план? — спрашиваю я.

— Не знаю, сначала не задумываешься о том, что делаешь: сегодня выпьешь, завтра опохмелишься, а потом, кажется, все снова на свои места встанет. Но только со временем запои случаются все чаще, и выйти из них все сложнее. А вместо дурманящего хмеля, который уносит в мир грез, наутро приходит болезненное похмелье, и серая действительность становится черной.

Чтобы выйти из этого состояния, пришлось кодироваться. Ведь детей забрали, а я без них не представляю своего существования. С мужем тоже чуть не развелись. Он стал поднимать на меня руку. Скандалы, драки — на глазах у детей. Я сама понимала, что падаю в какую-то яму, только как из нее выбраться, не знала. Как ни странно, но помогли люди, которых боялась и ненавидела одновременно — сотрудники ПДН. Большое им спасибо за то, что помогли найти работу. Ведь это не только источник дохода, но и отдушина, где можно общаться с нормальными людьми, советоваться.

Самое главное, я поняла, у детей должны быть трезвые, любящие мама с папой, нормальная еда, одежда. Старшая дочка (ей 10 лет) стала намного лучше учиться, так как я уделяю ей больше времени, а в семье у нас теперь спокойная обстановка. Нормальная жизнь лучше хмельной.

Всю ее не перепить

Ольга и Сергей — друзья семьи Любы. Они вместе весело отмечали праздники, дни рождения, искали любые поводы для выпивки. Потом их почти одновременно поставили на учет в ПДН. Ольга признается, что попали под влияние алкоголя, когда купили новый дом. «То одни соседи в гости позовут, то другие, так и пристрастились, — рассказывает женщина, — сейчас у нас двое сыновей, старшему — 6 лет, младшему — 4 года. Нам с мужем есть ради кого жить».

Мы застали Ольгу и Сергея на огороде. Они равняли грядки, сажали картошку. «Вспахали нынче целик, — признается Сергей, — поэтому приходится руки приложить, чтобы комки разбить и корни травы выбрать. Жена уже посадила клубнику, ревень, будем варенье на зиму варить».

Старший сын Ольги и Сергея с гордостью рассказывает, как мама его учит буквам и счету. «Дети — это самое важное, что есть в жизни, — говорит Ольга, — горькую ведь всю не перепить, а наши сыновья никому кроме нас не нужны».

С кем поведешься

Еще одна семья в одном из сел нашего района порадовала сотрудников ПДН тем, что встала на путь исправления. «Трудно было поверить в то, что мама и папа, допившиеся до избиения и запугивания своих детей, возьмут себя в руки», — рассказывает инспектор Наталья Путилова, — но чудо свершилось, и они решили кардинально изменить образ жизни, сохранив свои родительские права.

Оба закодировались. Мама навела дома порядок, перестала общаться с пьющими подругами, а нашла знакомство с благополучными мамочками, набирается опыта по воспитанию детей. Теперь они встречаются на детской площадке, делятся успехами своих чад. Ее поддерживает заведующая детсадом. Сейчас молодая мама даже выглядит по-другому: лицо вместо грязно-серого цвета стало посвежевшим. Она мечтает о том, чтобы отдать свою младшую дочь в танцевальный коллектив сельского Дома культуры».

«Мы делаем все от нас зависящее, чтобы исправившихся семей было в районе как можно больше, — говорит Ирина Кобзаренко, — но жизненная действительность сложнее, чем ее себе представляешь. И все же каждое заинтересованное ведомство (будь то ПДН, центр реабилитации, комиссия по делам несовершеннолетних и другие) будет продолжать работу по профилактике семейного неблагополучия. И даже самая маленькая победа для нас — большой успех, ведь мы спасаем детские судьбы».

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *