ЖКХ, "социалка" и образование лидируют среди обращений вяземцев

Вяземские Вести

Одной из важных функций администрации Вяземского муниципального района является работа с обращениями граждан.

Анализ обращений, поступивших в администрацию района в ушедшем году, показал, что их характер принципиально не изменился. По-прежнему основная часть обращений содержит вопросы по улучшению жилищных условий, работы служб жилищно-коммунального хозяйства, социального обеспечения, сферы образования.

В 2016 году поступило на исполнение 119 обращений граждан, за аналогичный период 2015 года — 121 обращение.

Вопросы ЖКХ

Жители района обращались с проблемами водоснабжения, отопления, с вопросами выполнения работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, улучшения жилищных условий, предоставления жилого помещения по договору социального найма, обеспечения населения топливом.

В результате рассмотрения таких обращений в селе Аван проведен капитальный ремонт сети водопровода в объеме 77 п.м, в сельском поселении «Село Капитоновка» для улучшения качества предоставляемой услуги по водоотведению выполнены работы по капитальному ремонту канализационных сетей в объеме 234 п.м., отремонтировано четыре и установлен один новый канализационный колодец. В селе Шереметьево произведен капитальный ремонт сети водопровода в объеме 939 п.м., с установкой двух водоразборных колонок. В городском поселении «Город Вяземский» за счет средств бюджета городского поселения с привлечением краевых средств произведен капитальный ремонт водопроводной сети микрорайона Кирзавод.

Социальное обеспечение

С начала текущего года по данной теме в администрацию района поступило 8 обращений. Значительная часть из них — от малообеспеченных граждан, многодетных семей, пенсионеров.

Практически все обращения касались оказания адресной материальной помощи. Как правило, с такими заявлениями обращаются одинокие пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, а также граждане, имеющие низкий уровень доходов, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Возросло количество обращений по вопросам охраны здоровья населения и оказания медицинской помощи (2015 год — 5, 2016 год — 7 обращений). Наибольшее количество обращений касалось вопросов лечения и оказания медицинской помощи, отношения к больным и их родственникам, работы медицинских учреждений и их сотрудников, медицинского обслуживания сельских жителей.

По вопросам образования поступило 12 обращений. Большинство из них связано с системой основного образования в образовательных учреждениях, работой детских дошкольных воспитательных учреждений.

Одно из обращений поступило в управление Президента РФ по работе с обращениями граждан — об оказании содействия в решении вопроса восстановления здания мастерских для трудового обучения мальчиков в МБОУ СОШ №1 г.Вяземский. Администрацией района разработан Паспорт объекта строительства, подана заявка в министерство образования и науки Хабаровского края, выполнен эскизный проект, согласно которому на первом этаже здания предполагается размещение мастерских для мальчиков в 2-х помещениях (цеха металлообработки и обработки дерева).

Экономика

Увеличилось количество обращений в сфере экономики. Основная доля обращений, поступивших по названной теме, связана с животноводством (4), выделением земельных участков для фермерства, строительства на селе (3).

В настоящее время работают федеральные, региональные и муниципальные программы поддержки предпринимательства, призванные оказывать поддержку, как начинающим предпринимателям, так и уже действующим.

Кроме того, в администрацию Вяземского муниципального района поступали обращения граждан по вопросам эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (4), загрязнения окружающей среды (2), благоустройства населенных пунктов, обустройства придомовых территорий (3), а также поступали вопросы по качеству связи, социально-экономическому развитию городского и сельских поселений (2) и другие.

Согласно положениям Феде-рального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», все обращения жителей Вяземского района рассматриваются комиссионно, повышается ответственность должностных лиц за работу с обращениями граждан.

По каждому обращению вырабатывается четкая позиция, конкретная организация работы, не допускаются пустые обещания. Ведется целенаправленная и кропотливая работа по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, повышению результативности принятых мер.

Неотъемлемой частью работы с обращениями граждан является проведение встреч главы муниципального района, заместителей главы, начальников структурных подразделений с жителями городского и сельских поселений. В 2016 году проведено 12 личных приемов главой района, куда обратились13 граждан.

Для повышения эффективности работы с обращениями граждан, и учитывая то, что не каждый житель сельского поселения может прийти на личный прием к руководителям района, в течение года заместителями главы, управляющим делами совместно с руководителями структурных подразделений администрации района проведено 10 выездных приемов по личным вопросам.

Отдельно следует отметить проведение информационных встреч главы муниципального района в сельских поселениях, в трудовых коллективах, где жители района больше узнают о социально-экономическом положении района, объективно могут оценить деятельность администрации района.

За 2016 год главой района совместно с заместителями главы администрации, управляющим делами проведено 62 встречи с населением и трудовыми коллективами района, в которых приняло участие более 1900 человек. Такие встречи позволяют оперативно решать многие задаваемые вопросы.

Напомню, что в администрации района продолжает работать официальный сайт администрации Вяземского муниципального района (https://vyazemskiyadm.khabkrai.ru), на котором представлена достоверная информация о работе органов местного самоуправления. Здесь же, на сайте, вы можете обратиться с любым предложением, заявлением, жалобой. Для удобства посетителей на сайте размещены нормативные документы, графики личного приема главы и заместителей и другая необходимая информация. Поверьте, ни одно ваше обращение не останется без внимания, ведь, если человек обратился, значит, он верит власти и ждет от нее помощи и конкретных решений.

Виктория Халиман, начальник организационного отдела администрации района

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *