Рабочая профессия моя

kudrin.jpg

В Вяземском Сергея Николаевича Кудрина знают многие. На протяжении 25 лет в обществе ДОСААФ он обучал навыкам вождения начинающих автолюбителей. Однако должность инструктора по вождению никогда не была его основной и единственной специальностью.

.Вяземские железнодорожники Сергея Нико-лаевича, прежде всего, ценят за высокий профессионализм. Тридцать шесть лет назад, после службы в рядах Советской армии, он пришел в вяземское локомотивное депо. Тогда здесь работал его брат.

Интерес к технике и пример старшего брата не могли не повлиять на выбор специальности. Сергей стал слесарем по ремонту подвижного состава топливной аппаратуры тепловоза. «Топливник» — как называют его в депо.

График работы — два через два дня позволял реализовываться в ДОСААФ на второй работе. Помимо этого оставались силы на серьезные занятия спортом. Двадцать пять лет играл в составе футбольной команды «Локомотив», постоянно участвовал в спартакиадах между коллективами ДВЖД. Да и сейчас старается держать себя в спортивной форме.

Уже через девять лет с начала трудовой деятельности на железной дороге, в 1989 году, получил высший шестой разряд. А сегодня свой богатый опыт передает молодому поколению. В частности, очень рассчитывает на Дмитрия Батенева, который, по словам Сергея, заменит его после ухода на заслуженный отдых.

За годы работы в локомотивном депо слесарь Кудрин не единожды вносил рационализаторские предложения. Часть из них оформлена и получила продвижение на железной дороге. Другие рацпредложения внедрил в своем родном депо. Облегчил труд себе и своим напарникам по работе. Так, например, трудоемкий процесс съема форсунок с дизеля заметно ускорил при помощи собственного нехитрого приспособления. А пятикилограммовые детали стало возможным переносить сразу по несколько штук.

Хотя современные тепловозы все больше и больше оснащаются электроникой, роль механики, по словам Сергея Кудрина, нисколько не уменьшается. Неисправную деталь все равно ремонтируют руки специалиста.

Свою работу мастер своего дела ценит еще и за то, что она не позволяет застояться, ставит перед необходимостью постоянно активизировать мысли, идеи. Вот и яркий пример. Новая серия тепловозов 18 ДМ оснащена электронными топливными насосами. Это другая, новая конструкция, соответственно требует иного подхода. Техника пока что на гарантии, но выходит из строя. Поэтому приходится изучать много технической литературы, заниматься самообразованием и вновь думать о том, как облегчить и улучшить процесс ремонта.

На протяжении всей истории вяземского локомотивного депо его работники отличались мастерством, инициативой и преданностью к своему делу и железной дороге.

Два года назад коллектив локомотивного депо перевели в специализированную организацию ТМХ Сервис. И очень жаль, что этих людей как будто невзначай отделили от железнодорожного ведомства, оставили без льгот, а в перспективе — и без пенсии работника железной дороги.

Профессиональный праздник День железнодорожника Сергей Кудрин и другие работники, ответственные за ремонт железнодорожного транспорта, все еще считают своим профессиональным праздником. Хотя с грустью и досадой замечают: «Теперь мы уже не железнодорожники».

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *