Сервис для локомотива

kuzmenko.jpg

Тысячи километров пути преодолевают за свой век локомотивы и электровозы, но наступает день, когда им требуется ремонт.

По замыслу руководства железной дороги, для организации единого сервисного обслуживания локомотивов было создано ООО «ТМХ-Сервис». С 2014 года в его составе работает слаженный коллектив вяземского локомотивного депо.

— Мы отвечаем за качественное обслуживание локомотивов, используемых ОАО «РЖД», — рассказывает сменный мастер Евгений Анатольевич Кузьменко. — Наши специалисты во время проведения технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов обеспечивают надежность работы всех механизмов. Мы должны исключить возникновение любого вида неисправности до следующего планового обслуживания локомотива. Нам платят, прежде всего, за безаварийный пробег машины.

Евгений Кузьменко, как и многие работники отрасли, потомственный железнодорожник. Еще его дед — Владимир Афанасьевич Кузьменко водил по железному пути дымящие паровозы. В поездки на тепловоз Женю брал с собой отец. Мальчишка впитывал звуки, запахи и незабываемые впечатления от большой железной дороги. Несколько десятилетий Анатолий Владимирович Кузьменко проработал помощником машиниста. В декабре прошлого года ушел на заслуженный отдых. К этому времени его сын Евгений уже сделал карьеру инженера.

Младший из династии Кузьменко после школы поступил в Дальневосточный государственный университет путей сообщения. На производственной практике за третий курс в вяземском депо поработал слесарем, а после четвертого курса — помощником машиниста, получил удостоверение помощника машиниста тепловоза и электровоза. В 2005 году с диплом инженера по обслуживанию электроподвижного состава молодой специалист приехал в Вяземский. В локомотивном депо его приняли слесарем-электриком.

— Моим наставником стал опытный специалист, мастер своего дела — Юрий Александрович Беликов. Теория в университете — это одно, а с практической работой Юрий Александрович на первых порах хорошо помогал, досконально разъяснял нюансы работы, — рассказывает Евгений.

Уже после двух месяцев стажировки перевели бригадиром на техническое обслуживание электропоездов. В его подчинении тогда было 6 человек. А уже через два года утвердили сменным мастером ТО и ТР.

Работа цеха технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов приостанавливается разве что ночью. Смены в депо трудятся по графику два через два дня. Начинают свою работу в 8 часов 30 минут и заканчивают в 21 час. Каждая деталь железнодорожной машины проходит через руки высококвалифицированных мастеров.

Рабочий день Евгения Анатольевича Кузьменко начинается с планерки, постановки задач и расстановки сил. Нужно четко представлять, какие машины пришли в ремонт, какие операции необходимо произвести для устранения неисправностей.

Как только локомотив заходит в цех, все его механизмы попадают под пристальное изу-чение мастеров. В результате выявляются незапланированные неисправности, возникает необходимость во внеплановом ремонте.

Всего над обслуживанием и ремонтом локомотивов, повышением качества ремонта в смене мастера работают 19 человек. Среди них Сергей Николаевич Кудрин, который работает с топливной группой локомотивов, Дмитрий Анатольевич Батенев — с группой дизельной. За электрику отвечает Юрий Александрович Беликов. В случае необходимости, детали для производства ремонта изготавливает токарь Вячеслав Анатольевич Корнеев.

После завершения текущего ремонта в объеме ТР 1 теплотехнические параметры локомотива диагностирует бригадир Михаил Олегович Тимошков. С помощью прибора «Кипарис» он проводит реостатные испытания.

На железной дороге продолжается переоснащение парка локомотивов. На смену серии ТЭМ2 В/И приходят новые машины ТЭМ18 ДМ с более совершенной системой электроники. Новая техника требует современных подходов и действий. Соответственно, специалистам предприятия приходится осваивать новые виды услуг, совершенствовать свои навыки.

— Мы достаточно взвешенно подходим к организации сервиса, — завершает наш разговор сменный мастер Евгений Кузьменко. — В нашем депо исторически заложены основы для качественного технического обслуживания и ремонта локомотивов. Благодаря коллективу мы обеспечиваем устойчивую работу локомотивного парка ОАО «РЖД».

Светлана Владимирова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *