Флюс для доменных печей

gruzovik.jpg

После месячного затишья, спокойствие морозного воздуха на известковой сопке вновь встревожил гул работающей техники, шум от камней, падающих в кузов самосвалов и приемный бункер дробильно-сортировочного агрегата.

Коллектив ООО «Амур-металл-Ресурс» постепенно вошел в обычный режим работы после январского простоя. Большинство работников были в вынужденных отпусках первый месяц нового года. Это связано с малыми объемами производства на единственном на Дальнем Востоке предприятии черной металлургии — завода «Амурметалл», куда вяземские горняки поставляют флюс металлургический.

На вяземском горнодобывающем предприятии ООО «Амурметалл-Ресурс» в январе произошли кадровые перемены. Его руководителем назначен молодой, но уже опытный в горном деле специалист Сергей Александрович Траксель. С 2008 года он трудился на предприятиях региона горным мастером. В августе 2014 года приехал в Вяземский район, где ему предложили должность главного инженера «Амурметалл-Ресурс». С предприятием сроднился. Полученное в годы студенчества горное образование и приобретенный опыт работы сейчас позволяют ему отлаживать производственный процесс на должном уровне.

После разговора с директором и небольшого инструктажа, проведенного специалистом по технике безопасности Ольгой Сергеевной Житниковой, отправляемся на гору. За двадцать минут, проведенных в дороге, поговорили о состоянии дорожного полотна на этом участке шумненской дороги.

В прошлом году дорога пришла в негодность из-за большого потока большегрузных автомобилей СРП «Алдан-Якутия», реконструирующих дорогу в Вяземском районе. Усилиями подрядной организации и администрации Вяземского района дорога была отремонтирована. Как поведет себя дорожное покрытие этой весной, сказать сложно, все зависит от качества ремонта.

Поговорили и о том, что специалисты «Амурметалл-Ресурса» сейчас просчитывают дополнительные издержки предприятия, связанные с введением на территории России системы «Платон». С марта 2016 года владельцы большегрузной техники грузоподъемностью более 12 тонн должны платить за проезд по федеральным трассам. Самосвалы предприятия доставляют флюс на железнодорожный тупик для погрузки, при этом проезжают по асфальтовому покрытию примерно 450 метров.

На территории производственного участка проезжаем мимо законсервированного дро-бильно-сортировочного комплекса, установленного здесь комсомольским заводом «Амур-металл» в 2009 году.

Все производство флюса для доменных печей «Амурметалла» по-прежнему держится на ДСУ (дробильно-сортировочной установке) отечественного производства, приобретенной у артели «Таежная». Сейчас трудно назвать ее возраст. По некоторым оценкам — не менее 15 лет.

Благодаря тому, что на установке трудятся ответственные работники, срывы планового производства продукции из-за неисправности ДСУ не допускают. В смене по три дня следят за технологическим процессом и дробят камень на фракции Алексей Павлович Малицкий, он же председатель первичной профсоюзной организации предприятия, и Андрей Владимирович Димель. В другой смене работают дробильщик Юрий Петрович Цымбал и грохотовщик Александр Владимирович Шевченко. На погрузчике готовую продукцию грузит в самосвалы Иван Алексеевич Гусенков.

Водитель Владимир Михайлович Ковальчук аккуратно подводит свой груженый большегруз к приемному бункеру дробильно-сортировочной установки и опрокидывает кузов с горной массой. Механизмы ДСУ с шумом проглатывают валуны, перемалывая, выпуская клубы пыли, распуская по лентам транспортеров очищенный флюс и камень различных фракций. Гравий увезут на дороги района для их ремонта, в том числе для подсыпки улиц и проулков населенных пунктов. А флюс металлургический отправят на железнодорожный тупик для погрузки в вагоны. Там трудятся слесарь Владимир Иванович Чижов и на погрузчике Игорь Геннадьевич Норкин.

В феврале в Комсомольск-на-Амуре из Вяземского предстоит поставить 3 тысячи тонн известняка. Для этого необходимо переработать 7 тысяч тонн горной массы. Всего же в 2016 году, согласно плановому заданию, производство флюса (готовой продукции) составит 71 тысячу тонн. Соответственно предстоит переработать 164 тысячи тонн горной массы.

Весь технологический процесс на горном участке под контролем горного мастера Виктора Александровича Параскуна. Задачи на текущий день, путевые листы, прохождение медосмотров перед началом смены, состояние техники и прочие важные мероприятия отслеживает лично.

По мнению Виктора Александровича, за последние годы на участке сложился хороший работоспособный и ответственный коллектив. Между тем, по его словам, техника устарела. Не всегда хватает машин для перевозки вскрышных пород, горной массы, готового флюса. План выполняется за счет профессионализма и энтузиазма работников.

Вместе с горным мастером поднимаемся по южной стороне сопки. На одной из площадок машинист экскаватора Алексей Алексеевич Макарюк ведет погрузку горной массы, с легкостью засыпая породу в кузов ковшом японской машины. Пока водитель Краза доставляет груз на переработку, у машиниста экскаватора есть несколько минут, чтобы полюбоваться синими волнами сопок. Вид здесь потрясающий.

Но вот снова подъезжает машина, погрузка продолжается. Алексей Алексеевич, сортируя горную массу, иногда интересные открытия делает. После взрывных работ порой вскрываются пещеры, предъявляя из темноты солнечным лучам сталактиты и сталагмиты. Как-то такого «великана» метровой высоты, радиусом примерно в 30 сантиметров втроем на машину с трудом погрузили, рассказывает Алексей. И добавляет, что наша сопка интерес для художников представляет, которые делают картины с использованием камня. Приезжали из краевого музея экспонаты подбирать.

На соседней площадке, что находится чуть ниже, машинист экскаватора Сергей Михайлович Барышников занимается погрузкой вскрышных пород, подготавливая площадку под бурение для будущих взрывов. Он работает в паре с водителем Александром Евгеньевичем Пискуном. Водитель почти 7 лет трудится на старой технике. С юмором говорит о том, что на авто он двадцать второй водитель, и если поменять здесь все кроме резины (она новая), то и машина будет ходить еще много, много лет.

А если серьезно, то такому агрегату уже давно пора на переплавку. Но ведь бегает старая техника по участку, потому что наши умельцы способны на невозможное.

На производственном участке есть своя токарная мастерская, где вторую жизнь получают некоторые запасные части. На токарном и сверлильном станках работает Андрей Анатольевич Лиховских. Кстати, даже в этой мастерской на самом видном месте еще один «сувенир» с горы — глыба кальцита, похожая на большую сахарную голову, кристаллы которой поблескивают на солнце.

На горнодобывающем участке все процессы отлажены, и работа идет своим чередом. Лишь только кошка Фрося, весь январь ютившаяся в одной из кочегарок, теперь не отходит от пункта питания, где тепло, и обязательно накормят.

Судя по настроению работников ООО «Амурметалл-Ресурс», психологический климат в коллективе вполне благоприятный. Как сказал один из рабочих, «Питаем надежду на лучшее будущее, а оно связано с комсомольским заводом «Амурметалл».

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *