За каждым километром автотрассы

Вяземские Вести

В этом году исполняется сорок лет, как трудится в дорожной отрасли руководитель вяземского производственного участка ООО «Стройдорсервис» Юрий Алексеевич Егоров. В преддверии профессионального праздника — Дня работников дорожного хозяйства поговорим о работе предприятия, обслуживающего участок федеральной трассы от Хабаровска до границ с Приморским краем.

ВВ: Ваше предприятие работает на федеральной трассе согласно шестилетнему контракту. Удается ли выполнять планы по содержанию дорожных объектов?

Ю.А. Егоров: Начинали работать с 1 января 2013 года. Тогда объем на содержание гострассы составлял 123 миллиона рублей. В этом году мы должны освоить уже 176 миллионов. И последующие годы будем идти с ростом. К концу контракта предстоит осваивать до 227 миллионов рублей за счет увеличения объема работ на дороге.

Сегодня идем с опережением годовых объемов. Это связано с графиком финансирования. В ноябре в графике стоит 13,5 миллиона руб-лей, на декабрь — 12 миллиона руб-лей. Зимой эти деньги не освоишь из-за погодных условий. Стараемся перекрыть график сейчас.

ВВ: Вам переданы два участка дороги в обход Бикина и Лермонтовки, ваша оценка качества построенных дорог.

Ю.А. Егоров: В прошлом году мы приступили к обслуживанию бикинского участка. Особых нареканий здесь нет.

31 декабря позвонили и сказали принимать на обслуживание участок в обход Лермонтовки. Если помните, были сложные погодные условия, снегопады. Дорогу к сдаче строители практически не готовили. На мой взгляд, этот участок с самым низким уровнем качества проведенных работ и по покрытию, и в целом.

Частично нам пришлось доводить ее до нормативного состояния. Но есть перечень работ, которые находятся на гарантии строительной организации. Однако с их выполнением дорожные строители пока не спешат.

ВВ: Деятельность вашего предприятия направлена на ремонт дорожного покрытия. Как вы оцениваете качество?

Ю.А. Егоров: Приятно отметить, что впервые за годы нашей работы, специалисты контролирующей организации «Росдортехнология» дали положительную оценку качеству содержания дороги. Проверку проводили в этом месяце и отметили, что у них нет претензий к состоянию дорожного покрытия. Недавно проезжали специалисты «Дортехнологии», они проверяли заказчика, естественно, и нас. По проезжей части замечаний не последовало.

В этом году ни в зимний, ни в летний периоды по качеству содержания дорог ни разу не было встреч с сотрудниками ГИБДД.

Трудно, конечно это досталось. Мы ушли от тех видов работ, когда ямки забрасывали асфальтом, как было в первый год, чтобы только обезопасить движение по трассе. Сейчас ямочный ремонт проводим в соответствии с технологией — это струйно-инъекционный ремонт, ремонт с фрезой.

В этом году по сравнению с предыдущими периодами почти в три раза увеличили работы по содержанию обочин на всем участке.

Большой объем выполнен по очистке полосы отводов от растительности. Набрали временную бригаду из 4 человек. Сейчас они работают на 166-165 км, в районе поворота на Снарский.

В этом году переставили более 300 знаков на дороге. Приводили в порядок барьерные ограждения, примерно 4 км заменили на новые.

ВВ: И все это заслуга работников вашего коллектива.

Ю.А. Егоров: Да, люди работают с большой отдачей. В этом году, например, чтобы выполнить поставленные задачи, прихватывали все субботы. Коллектив дружный, работоспособный, все на глазах, все стараются качественно выполнять свои обязанности.

По всем районам у нас работает почти 90 человек. В профессиональный праздник по всему участку будут поощрены 6 человек. Два из них с вяземского участка. Это Олег Владимирович Гизатулин, машинист ДМК, и Сергей Александрович Бендяк, автогрейдерист.

ВВ: Сейчас ведутся завершающие работы на участке в обход котиковского перевала. Есть ли вероятность того, что зимой водители больше не будут рисковать на подъемах и спусках этого участка?

Ю.А. Егоров: Сегодня есть предварительная информация, что новый подрядчик намерен пустить рабочее движение по участку построенной дороги в обход котиковского перевала. Но, тем не менее, мы подготовили действующую автотрассу к зиме и в случае необходимости перевал можно будет использовать. Здесь мы много вложили в ямочный ремонт. Уложено более 3 тысяч квадратных метров асфальта, много работали струйно-инъекционным способом, чтобы дать проезд автотранспорту.

ВВ: В связи с увеличением объемов работ пополняется ли материально-техническая база?

Ю.А. Егоров: В прошлом году в декабре получили новую машину ДМК 55 для содержания дорог. В этом году в связи с тем, что будет введен в эксплуатацию и передан на содержание участок дороги от Красицкого до Вяземского, на предприятие будет поставлена еще одна единица ДМК 55. Машина уже оплачена и находится на заводе, где ее оснащают специальным оборудованием.

ВВ: Многие наши читатели задают вопрос: почему между поселком и селом Дормидонтовка участок дороги не полностью попал под ремонтные работы? Ведь перед поворотом довольно опасно, здесь постоянно образовывается, так называемый, плывун.

Ю.А. Егоров: В этом году на 93-98 км должна была пройти реконструкция участка. Ждали, когда состоятся торги. Но пришел титульный список, и этот объект из него исключили. Точно такая же картина и по строительству участка в обход Вяземского.

ВВ: Надо признать, что трасса в пределах Вяземского района не в идеальном состоянии, а именно не многие участки предназначены под современные нагрузки. Какие планы по капитальному ремонту федеральной трассы, по проведению текущих ремонтов?

Ю.А. Егоров: На следующий год по городу Вяземскому планируется провести ремонт федеральной трассы от 118 до 125 км. Это участок от оздоровительного лагеря им. Заслонова до реки Третья Седьмая.

Прорабатывается возможность включить в план реконструкции участок 93-106 км, от села Дормидонтовка до участка уже реконструированной дороги возле Красицкого. Хотя дорога неплохая, но она построена в 2002 году, а 13 лет — это тот возраст дороги, когда уже требуется капитальный ремонт.

ВВ: Прошедшая многоснежная зима много хлопот принесла дорожным службам. Как справились с «сюрпризами» природы ваши специалисты?

Ю.А. Егоров: Было принято правильное решение — после многоснежной зимы сразу произвести большой объем асфальтирования дорожного покрытия картами. Примерно 7 тысяч квадратных метров, в том числе по Вяземскому району — 3,5 тысячи квадратных метров уложили картами протяженностью до 100 метров. Один из самых эффективных способов ремонта позволил сохранить дорогу.

Считаю, что такую работу нужно было провести и нынешней осенью. К концу осени в некоторых местах образуется колея. Например, с правой стороны на въезде в Вяземский на улицу Коммунистическую заметна колея, за селом Аван. Они плохо будут влиять на зимнее содержание дороги. В колеях во время очистки будет оставаться снег, образовываться гололед, снежный накат.

ВВ: В завершение разговора хотелось бы узнать, как живут сегодня работники дорожного предприятия?

Ю.А. Егоров: Если говорить о заработной плате, то выплачивается она стабильно, ни разу не была задержана. В середине года дорожным рабочим подняли тарифную ставку на 10%. Считаю, что зарплата неплохая, в зависимости от сферы деятельности на предприятии зарабатывают от 27 до 45 тысяч рублей в месяц.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *