Творчеством на жизнь не заработаешь

tvorchestvom.jpg

— Я живу своим трудом, — рассказывает о жизни на ст. Гедике Александр Александрович Ковалев. Его знают в районе, как автора и исполнителя песен. Его творчество знакомо не только землякам-дальневосточникам, но и известно далеко за пределами нашего региона. Автором написано около ста песен. Его произведения исполняют Михаил Шуфутинский и другие популярные артисты.

— Занимаюсь пчелами, выращиваю на 50 сотках картофель, делаю мебель на заказ. А творчество — это мое хобби, которым сегодня на жизнь не заработаешь, — делится Александр Александрович.

Ковалёв живёт в сельской глубинке, где пашет огороды, сажает сельхозкультуры, косит траву, сочиняет новые песни и это образ жизни, который не променяет на все блага цивилизации, так как его жизнь проходит в гармонии с природой и самим собой. Александр мыслит масштабно, душой болея за судьбу России, судьбу крестьянства:

— Сегодня вместо прогресса мы наблюдаем регресс. По статистике, на станции Гедике в начале двадцатого века проживало 400-500 человек, осталось всего 20.

Живём рядом со станцией, а транспортного сообщения нет. В субботу-воскресенье не на чем выехать. Автобус ходит три раза в неделю, электричку «Вяземский-Бикин» отменили, личный транспорт есть не у всех. Будет транспорт к самым отдалённым уголкам России, больше людей поедут жить в такие места, поднимать сельское хозяйство, — считает Александр.

— При этом остро встаёт вторая проблема, — сбыт выращенной продукции. Раньше этим занимались заготконторы. На вырученные средства семья могла собрать ребёнка в школу, произвести необходимые покупки. Лучшая помощь деревне — наладить сбыт сельхозпродукции, тогда крестьянин будет заинтересован производить. Пока живём бедно. Техника простому селянину недоступна. Купить дорого, заработать сложно. Для деревни жизненно необходима мини-техника по приемлемой цене.

Перспективы у сельского жителя, особенно в глубинке, нет: с утра до вечера работа в огороде, а из развлечений — одна водка. Продаст ведро грибов, вот и есть на что выпить, деревня спивается, — говорит Александр.

— Леса вырубаются, ценная древесина идёт на дрова. В трёх километрах от нас проходит газовая труба. Куда идёт «Сила Сибири», для какого народа? В Западных регионах России все поселения газифицированы. Без газа не будет полноценной жизни в дальневосточных деревнях.

Людям, живущим вдали от цивилизации, важно внимание. Пустите раз в месяц автобус со специалистами, чтобы могли обследовать здоровье, узнать нужды людей. Они это оценят, не будут чувствовать себя заброшенными. Деревни умирают, чтобы их поднять, необходимы целевые финансовые вливания и волевое решение власти.

Мы беседуем с Александром о его творчестве, фермерских делах:

— Шансон набирает популярность, но в основном даю благотворительные концерты, — отмечает он. — Приглашают, как артиста, в Хабаровск и не только. В прошлом году был в Юрмале, в этом году от организаторов также пришло приглашение на август. Приглашают спеть в ноябре на международном фестивале бардовской песни в Германии. Зовут в Израиль, в Америку. Дело за малым — где взять две тысячи долларов на поездку?

Выпускаю диски, уже вышло три сборника. Дарю их друзьям.

Музыканты берегут руки, а я этими руками работаю, — показывает Александр мозолистые руки сельского труженика. — Сажаю картофель, кукурузу, подсолнечник. Сою и овёс выращиваю, как сидераты. Бесконечные дожди в этом году не давали возможности приступить к сенокосу. Ещё не так давно держал в хозяйстве корову, подарил её племяннику, частые поездки держать ее не позволяют.

Его боль — родная деревня Щебенчиха, где Александр построил на собственные средства часовню. Уже сияет на солнце золотой купол, часовня освящена. Но достроить её окончательно не может — пока нет средств. — Деревня заброшена, а часовенка будет стоять, — говорит Александр. — Там рядом с сопкой есть кладбище, где похоронены 150 человек. Пусть их души обретут покой.

Его мечта — возродить заброшенную деревню. — Три-четыре работящих семьи могли бы это сделать. Но где их найти? — Нет объединяющей силы, каждый сам по себе, — с горечью говорит Александр.

Ещё не так давно он сажал картофель в родной деревне, обрабатывал заброшенные поля. — Сегодня технике от Котиково до Каменушки не пройти, нет дороги, — констатирует он. — Хотя вдоль железнодорожной линии обязательно должна быть автомобильная дорога на случай ремонтных работ. Не дай Бог случится авария. Как тогда людей спасать?

В его хозяйстве в настоящее время нет крупного рогатого скота, свиней, одни пчёлы. На подворье держит семь собак, трёх кошек, — а еще есть ласточки, сороки, вороны, — шутит Александр. Особая гордость хозяина — четырёхмесячный щенок породы Хаска. — А, в общем и целом, всё хорошо: живём, работаем, чего и всем желаем, — подытоживает Александр Александрович.

Наталья Бельцова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *