В городе я задыхаюсь

poleshuk.jpg

Старожилу станции Гедике Вере Михайловне Полещук — 81 год. Около 30 лет она отдала железной дороге, где трудилась станционной рабочей.

— В нынешнее время работать можно, — говорит ветеран. — Два выходных, длинные новогодние каникулы. А у нас был всего один выходной — воскресенье. Что можно было успеть сделать дома, где ждали родителей дети (вырастила троих). После родов на работу выписывали через неделю. Труд тяжёлый, ручной. Женщины работали наравне с мужчинами. Приходилось разгружать вагоны с углем, менять железнодорожные шпалы, часто бывать на выездах в Дормидонтовке, Красицком.

Держала большое хозяйство: двух коров, свиней. Всех надо накормить, напоить. Как успевала всё, сама удивляюсь.

С 1995 года она на пенсии. Ветерана подводит здоровье, болят ноги. — До половины пенсии уходит на лекарства, — делится Вера Михайловна. — Живём каждый сам по себе, подстраиваемся к нынешней жизни. Но в городе я задыхаюсь, похоже, буду доживать свои дни здесь.

Она живёт в старом (ему 100 лет) доме, который когда-то был рассчитан на 8 хозяев. Живёт в нём одна. Правда, приезжает из Хабаровска дочь Тамара, она тоже на пенсии и часто навещает мать. Вот и в мой приезд женщины коротают дни вместе.

— Приехала помочь с огородом, — вступает в разговор Тамара Васильевна. — Привезла маме лекарства, ей самой в аптеку трудно выбраться, возраст и здоровье не позволяют. Приезжаю часто, с проблемами её жизни знакома не понаслышке. Живём натуральным хозяйством, — продолжает Тамара. — Сажаем большие огороды. В этом году дожди затопили часть грядок в низине, что вырастет, не знаем.

Из хозяйства остались утки и куры, с остальным пожилым женщинам не управиться. — Вроде живём в лесу, а с дровами проблема, — удивляется Тамара. — Покупаем их по объявлению в газете. Одна машина (КАМАЗ) стоит 21 тысячу руб. Льготами мама не пользуется, хотя она из семьи репрессированного (её отца расстреляли в 1937 году), а муж был участником войны.

Телевизор показывает через раз, радио нет, радиоприёмник ничего не ловит. Женщины сетуют, что с ремонтом дома проблемы. Труба заваливается; когда рядом проходят поезда, «дом шевелится, как живой». Социальные работники здесь редкие гости. — Хоть бы приехали, поинтересовались, как у мамы дела? — говорит Тамара. — Трудилась всю жизнь, а осталась у разбитого корыта.

Надо отметить, что Вера Михайловна не жалуется на трудную судьбу, а просто делится повседневной жизнью, которая к ней несправедлива. Она ей отдала труд и здоровье и взамен ждёт немного внимания и поддержки.

Наталья Бельцова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *