ЕГЭ — задача повышенной сложности

Вяземские Вести

Завершилась сдача ЕГЭ. О том, как вяземские выпускники справились с этим испытанием, рассказывает начальник управления образования администрации Вяземского района М.П. Савченко.

— Марина Петровна, как вы оцениваете общие результаты итоговой аттестации?

— Не всеми результатами ЕГЭ — 2015 мы довольны. К августовской педагогической конференции будут подведены все итоги, проведен полный анализ. Если сравнивать прошлогодний средний балл по русскому языку с нынешним, то он снизился с 64,4 до 61,1. По сравнению с краем мы также немного отстаем в баллах по этому предмету. Касается это и математики профильного уровня. Многие дети до конца не осознавали, что задания окажутся настолько повышенной сложности, и не рассчитали свои силы. Некоторые ребята с сильными математическими знаниями преодолели минимальный порог в 27 баллов, но рассчитывали на лучший результат.

— Этот год был первым, когда сдавали двухуровневую математику. Как не повторить ошибок нынешних выпускников?

— После сдачи экзаменов мы анализировали ситуацию и сделали выводы. Решение здесь может быть только одно — ребята, которые планируют поступать на специальность с профильной математикой, должны углубленно изучать этот предмет, начиная с 7 класса. Профильная математика необходима для поступления в высшие учебные заведения на все технические и экономические факультеты.

— Что можно сказать об итогах сдачи математики на базовом уровне?

— В принципе мы показали результат на уровне края (средний балл — 3,8). Все-таки базовыми знаниями наши дети владеют. Из 85 сдававших оценки «4» и «5» получили 59 человек, из них 13 отличников.

— Расскажите об успехах ребят в сдаче предметов по выбору. Есть среди них юные звездочки, которыми район может гордиться?

— Безусловно, есть. В очередной раз хочется отметить ученицу школы поселка Дормидонтовка Зою Янгоскину. Она — лидер по количеству баллов: 92 — по обществознанию, 79 — по истории. К итоговой аттестации по этим предметам ее готовила Людмила Васильевна Банчужная. Общей победой выпускниц школы № 2 г. Вяземского Анны Оболонской, Виктории Орловой и учителя Татьяны Петровны Асташенко стали набранные баллы по обществознанию: у Ани — 86, у Вики — 82. Хорошие результаты по истории показали Игорь Пятов (школа № 20, учитель Лариса Михайловна Овчинникова) и Анна Юзуфович (школа № 1 г. Вяземского, учитель Елена Юрьевна Фещук).

Порадовала еще одна ученица школы № 1 Ольга Новоселова, которая сдавала английский язык по новым правилам. В первый день — тестовую часть, во второй — устную, которая записывалась на аудио-носитель и проверялась краевыми экспертами. Оля набрала по этому предмету 69 баллов, учитель Юлия Эдуардовна Бабушкина.

Хорошие результаты по информатике показали выпускницы школы № 2 г. Вяземского: Анастасия Юшина, Анна Чернюк и Алена Кулешова, учитель Марина Николаевна Баранова. Их средний балл — 58, в крае — 51. Географию у нас сдавал один ученик — Игорь Пятов (учитель Елена Михайловна Митина), он набрал 73 балла.

— В мае школьники сдавали пробные экзамены. Из этой процедуры извлекли пользу?

— Несомненно, пробные ЕГЭ очень важны. В первую очередь, ребята получали возможность научиться заполнять бланки регистрации, ответов, и уже на самих экзаменах с этим проблем не возникло. К тому же, пробно мы сдавали один из самых сложных предметов — математику. Многие увидели свои слабые стороны и провели работу над ошибками.

Накануне экзаменационного периода в каждой школе прошли пробные экзамены по всем предметам. Нам еще есть над чем работать. На протяжении ряда лет мы не можем подняться до среднего краевого балла по физике, химии, биологии. Сказать, что проблема только в кадрах, нельзя. Каждый ребенок изначально должен быть мотивирован на сдачу выбранного предмета и готовиться к нему нужно не за месяц и даже не за год. Сегодня у нас есть выпускница, которая хорошо сдала некоторые из этих предметов. Вика Егорова в этом году по химии набрала 57 баллов, по биологии — 72. Если у девочки была четкая цель — поступать в медицинский университет, то она ее и добивалась усиленной подготовкой.

— Марина Петровна, расскажите об основных и самых эффективных методах подготовки к ЕГЭ и учителей, и учеников.

— В связи с тем, что с каждым годом процедура и задания ЕГЭ меняются, в нынешнем учебном году мы приглашали для учителей математики и физики преподавателей из хабаровской физико-математической школы. Они делились опытом по решению задач повышенной сложности. Эти занятия посещали и ученики 11 классов, выбравшие для сдачи профильный уровень математики и физику.

В течение года педагоги школ района проходили курсовую подготовку, посещали обучающие семинары в хабаровском институте развития образования. Нынешние выпускники в течение двух лет обучались дистанционно в «Телешколе», которая была создана специально для подготовки детей к ЕГЭ. Выходя в интернет с любого источника (и в школе, и дома), ребята выполняли задания, аналогичные предлагаемым на экзаменах. Причем машина сразу показывала, верный ответ или нет. С 1 сентября прошлого учебного года во всех школах велись консультации. Другое дело, что не все дети и родители до конца понимали, насколько важна самостоятельная подготовка, некоторые попросту не посещали эти консультации.

— В последние годы веянием времени стало репетиторство. Среди родителей бытует мнение, что если не нанять репетитора, экзамены, считай, не сдал. Это действительно так? И почему: учителям не хватает времени уроков и консультаций, или задания на самом деле настолько сложные и требуют индивидуальной подготовки?

— Я считаю, что репетиторство — это вовсе не панацея. Некоторые дети начинают заниматься с репетитором в 11 классе, а потом удивляются, почему только преодолевают минимальный порог, ведь родители столько денег вложили в репетиторство. Но ведь подготовка к ЕГЭ — это многолетняя кропотливая работа ученика и учителя.

Например, в школе поселка Дормидонтовки учащиеся вообще не пользуются услугами репетиторов и каждый год набирают средний балл по всем предметам выше районного. Зато ребята посещают все подготовительные консультации, о чем я говорила выше, и начинают готовиться к экзаменам уже с восьмого — девятого класса.

— Завершим наше интервью все же на позитивной ноте. В целом, каким был выпуск 2015 года?

— Конечно, хорошим. Главное, все без исключения получили аттестаты зрелости. Это впервые за последние несколько лет, так как раньше у нас были случаи, когда дети получали справки о том, что прослушали курс средней школы. В районе 9 медалистов, большое количество ребят, которые неоднократно становились победителями и призерами всероссийских и краевых соревнований, конкурсов, олимпиад.

Задачу повышенной сложности под названием ЕГЭ ребята тоже решили, справившись с волнением, страхом перед камерами, строгими требованиями, с которыми они впервые остались один на один (без родителей, учителей). Это было первое их серьезное жизненное испытание. Впереди — дальнейшая учеба, новые победы и достижения. Желаю всем достичь поставленных целей.

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *