ФГОС начальную школу перерос

korneluk.jpg

Развитие системы образования направлено на повышение его эффективности и качества. В каждой школе нашего района активно ведется работа по внедрению федеральных государственных стандартов (ФГОС) уже не только в младших классах, но и среднем звене. Об этих и других новшествах мы сегодня ведем разговор с директором школы № 2 г. Вяземского М.В. Корнелюк.

— Марина Владимировна, насколько мне известно, ваша школа второй год реализует ФГОС основного общего образования. Расскажите подробнее, в чем суть.

— Сегодня у нас 5-6 классы обучаются по программе, разработанной с учетом требований новых образовательных стандартов, направленных на развитие у детей универсальных навыков и умений. Ребята в начальной школе учились еще по старинке. Задача педагогов — постараться перестроить их мышление, научить, не только получать знания, но и добывать их, применять на практике.

Как и в младшей школе, здесь меняется методика преподавания, появляются новые формы ведения урока. Учитель не просто пишет на доске тему и объясняет ее. Теперь он, как путеводитель, организует деятельность, подводя учеников к самостоятельной постановке проблемы по изучаемой теме. В течение сорока пяти минут дети вместе с учителем стараются найти правильное решение, сделать выводы.

Чтобы уроки были интересными, педагоги используют все имеющиеся ресурсы и современные формы работы: электронные (сами готовят увлекательные презентации, видеоролики), предлагают ученикам провести исследования по теме, применив знания на практике, часто работают в группах, что развивает их коммуникативные навыки.

— Неотъемлемой частью новых стандартов является внеурочная деятельность. У вас в экспериментальных 5-6 классах она ведется?

— Безусловно. Причем, на внеурочке ребята у нас занимаются не кружковой работой, поскольку это все-таки прерогатива дополнительного образования, а исследовательской деятельностью. Сегодня в школе работают два научных общества: «Начало» и «Успех». У нас есть все условия для проведения полноценных исследований. В лабораториях мобильных классов, которых всего пять, дети изучают свойства воздуха, природу звука, могут узнать, сколько вредных веществ содержат овощи или фрукты и прочее. С помощью новых интерактивных досок ребята демонстрируют результаты своих опытов не только одноклассникам, но и другим ученикам на ежегодных школьных научно-практических конференциях.

Самые интересные исследования мы представляем на районных конференциях. Кстати, работы учащихся начального звена, которые с первого класса обучались по новым стандартам, всегда признаются лучшими либо занимают призовые места. С интересом дети занимаются созданием мультимедийных проектов: презентаций, видеороликов и даже мультфильмов. Для этого они пользуются цифровым фотоаппаратом, видеокамерой, ноутбуками.

— Сегодня ФГОС вводится повсеместно и в будущем все перей-дут на новую форму обучения. Это касается и детей с ограниченными возможностями здоровья?

— Конечно. Уже сейчас мы готовимся к введению новых стандартов для такой категории ребят. Всего у нас 23 ребенка с проблемами здоровья, как психического, так и физического, из них двое обучаются на дому. Сегодня ставим перед собой задачу — создать для них особые условия: от бытового комфорта до непосредственного получения знаний. И многое удалось сделать.

В прошлом году был установлен пандус перед входом в школу, оборудована комната гигиены, которой даже дети, прикованные к инвалидному креслу, могут пользоваться самостоятельно. Уже первый опыт использования сенсорной комнаты показал, какой мощный развивающий, лечебный, профилактический и коррекционный потенциал содержит ее оборудование. Это маленький рай, где всё светится, звучит, журчит, переливается, ненавязчиво успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности.

С детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, у нас работают педагог-психолог, логопед. Есть потребность в учителе, имеющем квалификацию дефектолога, но и этот пробел, думаю, удастся заполнить. Либо возьмем нового специалиста, либо обучим кого-то из своих учителей.

— Марина Владимировна, вектор развития образования сегодня направлен и на профессиональную ориентацию школьников.

— Совершенно верно. И чем раньше они начнут задумываться о будущей профессии, тем лучше. Функция школы, учителей — помочь детям сделать правильный выбор. Вот уже шестой год ученики10-11 классов нашей школы занимаются по индивидуальным учебным планам. Что это значит? Каждому ребенку предоставляется право выбора предмета, который он будет изучать на профильном уровне. Чаще всего выбирают обществознание, математику, русский язык, право, информатику, физику.

В течение всего учебного года, в период подготовки к экзаменам, особенно актуален такой ресурс, как дистанционное обучение. В любое удобное время школьники самостоятельно занимаются и в школе, и дома. Учитель выступает лишь в роли сопроводителя и консультанта, а также проверяет выполненные работы.

И школьники, и педагоги оценили преимущества занятий по индивидуальным планам. Многие наши выпускники набирают высокие баллы по ЕГЭ и поступают в ТОГУ, ДВГГУ, университет путей сообщения, академию экономики и права. С каждым годом становится все больше желающих получить медицинское образование: в прошлом году один выпускник поступил в медуниверситет, в этом — двое готовятся к поступлению.

— Есть ли какие-то новые идеи, связанные с профориентацией старшеклассников?

— Нынешняя ситуация в стране диктует свои условия, и молодое поколение сегодня должно быть экономически грамотным. Именно поэтому мы решили включить в учебный план следующего учебного года предмет «Экономику» в начальной школе и пятых классах. Для учащихся 10-11 классов планируем организовать курсы по направлениям: «Основы предпринимательства», «Менеджмент». Педагоги уже обучаются по этим программам.

Еще у коллектива есть большое желание возродить традицию, некогда существовавшую в нашей школе, и открыть «Педкласс» для ребят 9-11 классов, которые хотят связать свою жизнь с педагогической профессией. Еще до поступления в вуз или колледж, они смогут начать постигать азы профессии. Если опыт будет успешным, попробуем организовать подобные социальные практики и по другим профессиям.

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *