Год телефонных забот

serkin.jpg

Как журналист «Вяземских вестей» помог пенсионеру отстоять свои права.

В почти годовую эпопею «Хождение по мукам» вылилась покупка сотового телефона для Евгения Михайловича Серкина.

«Я даже представить себе не мог, сколько нервов мне будет стоить обычное средство связи, — сетует вяземский пенсионер. — 10 мая прошлого года решил приобрести телефон с двумя симками (сын давно меня убеждал, что это очень удобно). В офисе компании «Мегафон» по ул. Орджоникидзе, 20-а мне предложили аппарат марки «KENEKSI».

Засомневался в качестве товара, когда увидел вскрытую коробку. Но мои опасения развеяла девушка — продавец, сказав, что они показывают людям телефоны, и упаковку иногда приходится вскрывать. Подозрительным мне показался и гарантийный талон (который впоследствии оказался всего лишь соглашением на покупку), но продавец снова стала убеждать: с документами всё в порядке, они все в коробке. Уже через неделю телефон отключился и перестал работать. В офисе, куда я обратился с просьбой заменить товар или вернуть деньги, еще один продавец -консультант по имени Денис покрутил неисправный аппарат, что-то нажал, он включился».

Но радость пенсионера от пользования двухсимочным сотовым была недолгой, перед Новым годом он снова сломался и уже не включался. Вот тут-то и начались мытарства Евгения Михайловича. Его направляли то во Владивосток, где находилось руководство компании, то в Дальнереченск, то в районную администрацию, то на приём к руководителю управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, который должен был приехать в Вяземский, но так и не появился. «Последний раз меня буквально вытолкали из магазина, — говорит пенсионер, — и сказали, чтобы я больше туда не приходил, ведь гарантии на товар у меня всё равно нет. Вот и пришлось обратиться в районную газету».

Корреспонденту удалось выяснить, что территориального отдела Роспотребнадзора теперь в нашем городе нет. Как объяснил зам. руководителя краевого управления С.А. Царенко, вяземский отдел ликвидирован из-за отсутствия у нас специалистов и сокращения 20 % штата, связанного с реорганизацией. Звонок в территориальный отдел, расположенный в Переяславке и обслуживающий сразу три района (Бикинский, Вяземский, им. Лазо), прояснил ситуацию. Альтернатива долгих хождений пенсионера в поисках решения проблемы — письменное обращение (претензия) к руководству компании «Мегафон», которую мы с Евгением Михайловичем составили вместе и отправились на защиту его прав.

В том самом офисе нас встретил тот же самый продавец Денис (имя было написано на бэйджике). Как «заведённый» он твердил: гарантийного талона нет, без этого документа нельзя вернуть деньги или принять товар на ремонт. Но за ваши деньги — пожалуйста, любой каприз. Продавец утверждал, что гарантия утеряна покупателем. Зная, как пожилые люди щепетильно относятся к документам, в это верится с трудом. Возможности отсутствия этой бумаги по вине девушки, отпустившей товар (которая, кстати, здесь уже не работает), тоже не исключена.

На вопрос, почему пожилому человеку не объяснили, что он должен написать претензию на имя руководства компании, чтобы решение его проблемы сдвинулось с «мертвой точки», ответа не последовало. Зато несколько раз повторили: эта ситуация продавцу не знакома, он работает здесь недавно. Хотя Евгений Михайлович хорошо его запомнил, ведь именно этот молодой человек устранял первую неисправность в телефоне.

Не сразу (а только после звонка руководству) претензию всё-таки приняли, поскольку обязаны по закону. Теперь пенсионер ждёт ответа, который должны дать в десятидневный срок. В случае отказа Евгений Михайлович намерен обратиться с исковым заявлением в суд. «Дело даже не в деньгах, — говорит он, — хотя 1250 рублей тоже на дороге не валяются, и для пенсионера это немалая сумма. Просто обидно, что незнание своих прав и доверие людям может так дорого обойтись».

Из всей этой истории напрашивается вывод: теперь, когда у нас нет специалистов по защите прав потребителя, видимо, людям, не разбирающимся в тонкостях законодательства и не таким настойчивым, как Евгений Михайлович, будет проще купить новую вещь, чем отстоять свои права. Ведь пройти настоящее испытание на прочность под силу далеко не каждому. Однако в управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю не видят причин для беспокойства.

«С любыми вопросами, касающимися прав потребителей, жители Вяземского района могут обращаться в территориальный отдел Роспотребнадзора, который находится в районе им. Лазо по телефону (8-421-542-193), — разъясняет С.А. Царенко, — в случае возникновения нештатных ситуаций, наши специалисты выезжают на место, изучают их, принимают немедленные решения, если это необходимо. В некоторых районах при администрациях создаются отделы по защите прав потребителей, что значительно ускоряет процедуру защиты потребительских прав. Некоторые местные власти не хотят заниматься такой работой, так как она не входит в их полномочия.

Что касается проблемы пенсионера, которому не хотят возмещать ущерб за некачественный товар, мы можем только помочь составить заявление в суд. А он уже решит, на чьей стороне правда. Оказывать какое-то воздействие на продавца мы не можем». Вот так и получается: одни не могут, другие не хотят, а в результате страдают простые люди, оббивают какие только можно пороги в поисках справедливости.

Анастасия Шубина

P.S. Пока материал готовился к печати, Евгению Михайловичу позвонили из магазина,

предложили подписать договор о приеме товара на экспертизу.

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *