Пассажиров застраховали

Вяземские Вести

Организация качественной перевозки пассажиров, в том числе и льготных категорий, остается для коллектива МУП «Автотранспортный перевозчик» приоритетным направлением. Об особенностях работы предприятия в 2013 году говорим с руководителем Владимиром Петровичем Витько.

ВВ: Владимир Петрович, несколько слов об итогах работы за прошлый год.

В.П. Витько: Наш основной вид деятельности — перевозка пассажиров в транспорте городского, пригородного и междугородного сообщения. Эту работу осуществляем согласно договорам, заключенным с городской и районной администрациями, правительством Хабаровского края. В прошлом году договоры выполнены на 100%. Согласно закону Хабаровского края о социальной поддержке населения выполнили обязательства по осуществлению перевозок пассажиров льготных категорий — ветеранов, пенсионеров, инвалидов.

В 2012 году коллектив работал на содержании городских и муниципальных дорог. В марте этого года наша техника чистила дороги регионального значения, так как сроком на один месяц мы заключили договор с генподрядчиком — комсомольской организацией ООО ПМК-83. Пока нам оплатили 80% за объем выполненных работ, остальные деньги на подходе. Это дополнительный доход для нашего предприятия. Учитывая дефицит бюджета в районе, нам запланирована субсидия на организацию пассажирских перевозок на 2013 год в размере 3 миллионов рублей. Эта сумма меньше расчетной (9 миллионов) и даже меньше прошлогодней. Так что эти заработанные деньги позволили как-то в первом квартале стабилизировать работу предприятия.

ВВ: Насколько эффективно удается использовать дорожную технику, которая находится в распоряжении АТП?

В.П. Витько: Мы продолжаем заниматься дорожной деятельностью. Но не всегда удается в нашу пользу завершать аукционы на содержание дорог. К сожалению, городской аукцион на профилирование (грейдерование) городских дорог мы проиграли. Наш оппонент на аукционе — хабаровская фирма скинула более 50% от стоимости работ. Первоначальная цена превышала 900 тысяч рублей. Мы дошли до 824 тысяч, далее снижать стоимость было экономически нецелесообразно, потому дальше в аукционе не участвовали. В то же время победитель «снизил ставки» до 545 тысяч, на эти деньги и будет заниматься содержанием дорог в городе.

Аукцион по содержанию муниципальных дорог на второй квартал выиграли. Это136 километров муниципальных дорог: Шумный — Медвежий, подъезд к селу Шереметьево со стороны Видного, трасса к станции Гедике, дорога от села Забайкальского до Красицкого и другие. Здесь есть и наши автобусные маршруты.

ВВ: Вступил в силу федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда». Как он исполняется в нашем районе?

В.П. Витько: В связи с принятием закона об обязательном страховании затраты у нас увеличились. В первом квартале нужно было изыскать деньги на исполнение федерального закона. Для оформления страховки предстояло заплатить 560 тысяч рублей, такими средствами мы не располагали и по договоренности со страховой компанией могли сделать два взноса. Обратились в администрацию района с тем, чтобы оказали помощь и дали субсидию в опережающем порядке. Администрация пошла навстречу, таким образом, на сегодняшний день мы полностью оплатили страховку. Теперь жизнь и здоровье пассажиров на всех автобусных маршрутах застрахована.

Ранее сумма для страхования пассажиров была небольшой и включалась в стоимость проездного билета. Сегодня предприятие за своих пассажиров несет ответственность и страхует их за счет собственных средств.

Страховые компании, которые работают с автотранспортом, получили лицензии на такой вид деятельности как страхование пассажиров с 1 апреля. С этого дня за несоблюдение закона уже наступает административная ответственность. Штрафы, которые могут быть наложены на юридические лица, от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Должностные лица, за несоблюдение буквы закона могут заплатить от 40 до 50 тысяч.

ВВ: Что необходимо знать пассажирам, покупающим билет на междугородный маршрут?

В.П. Витько: Это как раз тот случай, когда пассажиры должны задуматься, какому перевозчику доверять свою безопасность на дороге. Либо сесть к частнику, и в случае аварии илипри получении травмы не взять с него ни копейки. Либо приобрести билет у добросовестного перевозчика. Билет — это своего рода договор с транспортной компанией, который гарантирует ему выплату денег при наступлении страхового случая.

Этот закон обязателен для всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки. Пассажир должен знать, застраховывала ли свою ответственность транспортная компания. Прежде чем приобретать билет на проходящие автобусы, вы вправе спросить у перевозчика или на автовокзале имеет ли эта фирма страховку. Мы в автобусах разместили информацию о том, что жизнь и здоровье пассажиров застрахована в «Русской страховой транспортной компании», которая находится по адресу: г. Хабаровск, улица Ким Ю Чена, дом 33, офис 205.

ВВ: Что гарантирует данный закон пассажиру при наступлении страхового случая?

В.П. Витько: При наступлении смерти пассажира страховая компания выплачивает 2 миллиона 23 тысяч рублей. Если причинен ущерб здоровью, то выплаты производятся в зависимости от тяжести полученной травмы, сумма выплаты составляет до 2 миллионов рублей.

При наступлении страхового случая пассажир должен обратиться в страховую компанию. Обязательное условие — наличие проездного билета, который подтверждает факт присутствия именно в этом транспортном средстве.

ВВ: Министерство транспорта России утвердило требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. Для очередного нововведения перевозчикам, вероятно, потребуется изыскивать дополнительные средства.

В.П. Витько: Закон вступил в силу с первого апреля. До этого дня на наших автобусах стояли аналоговые тахографы старой марки. По окончании рейса с них снималась тахограмма, в которой отражена скорость, время движения, остановки автобуса и так далее.

С первого апреля на автотранспорте должны быть цифровые тахографы. Такой прибор включает в себя накопитель информации, защитное устройство. Кроме того, к этому тахографу мы должны заказать в Москве 4 карты. Индивидуальные карты для водителей с фотографией, фамилией, инициалами. Они накапливают информацию с рейса. Затем нужна карта контролера, необходимая для контролирующих органов, которые проверяют нас, как правило, в Хабаровске. Карта предприятия — информацию с рейса скачиваем для внутреннего пользования. И карта сервиса для настройки устройства.

Сам тахограф стоит примерно 50 тысяч рублей. Цифровой прибор должен оснащаться защитным устройством. Пока же ни в Хабаровске, ни в России нет организации, которая имела бы разрешение на данный вид деятельности.

Тахограф предназначен для контроля за режимом труда и отдыха водителя. Многие пассажиры просят изменить расписание. Сейчас к нам пришло письмо от жителей села Отрадного с просьбой сделать дополнительный рейс, который бы отправлялся в 19 часов. Но наличие тахогарфа не позволяет нам это сделать. Прибор сразу фиксирует то, что водитель нарушает режим труда и отдыха. Длительность рабочей смены увеличивается, заканчивается она поздно, и в первую смену он уже не сможет выйти. В таком случае необходим еще один водитель на рейс, а такой возможностью мы не располагаем, водителей у нас нет.

ВВ: Вы испытываете дефицит кадров?

В.П. Витько: Штат на сегодняшний день укомплектован полностью. У нас происходит обновление кадрового состава. В начале апреля на заслуженный отдых ушла старейший работник предприятия Зинаида Ивановна Рубан. Эта замечательная женщина проработала на одном месте 45 лет и 8 месяцев. Она была диспетчером, начальником отдела эксплуатации, старшим диспетчером, последнее время работала инженером по организации перевозок.

Сегодня в диспетчерской работают две молодые сотрудницы — инженер по организации перевозок Евгения Константиновна Лис и диспетчер Ксения Алексеевна Поварова. Начинали работать на автостанции, стажировались, набирались опыта, теперь им доверили ответственную работу.

На этой неделе на предприятии началось ежегодное обязательное обучение водительского состава по 20-ти часовой программе. Водители совершенствуют знания правил дорожного движения. Специалисты, на плечах которых ежедневно лежит ответственность за безопасность пассажиров, ежегодно проходят аттестацию. Комиссия, в состав которой приглашаются сотрудники ГИБДД, оценивает каждого водителя индивидуально.

На перевозках пассажиров без опыта и отличных знаний правил дорожного движения работать невозможно. Безопасность перевозок зависит от всего коллектива. От руководителя до водителя и ремонтной бригады, на всех лежит большая ответственность.

Светлана Ольховая
На фото: Е.Лис, К.Поварова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *