Инкогнито в "электронной приемной" не примут

Вяземские Вести

За выделением земельных участков в районную администрацию в прошлом году обратилось 635 жителей района, на втором месте в списке обращений граждан, адресованных главе района — вопросы приватизации жилья и строительства. С какими проблемами еще обращались вяземцы, и всем ли удалось помочь, — в интервью со специалистом отдела по работе с ОМС, организационно-методическим и общим вопросам администрации района Р.М. Пешковой.

— Раиса Михайловна, работу с обращениями граждан президент Российской Федерации ставит во главу эффективности работы как государственных, так и местных органов исполнительной власти. Сколько обращений вяземцев зарегистрировано вами в прошлом году?

— На имя главы администрации района поступило 952 письменных и устных обращений, в сравнении с 2011 годом их количество уменьшилось на 76. 33,7% обратившихся — сельские жители, 66,3% — жители города. В администрацию обращались пенсионеры, предприниматели, рабочие, служащие и фермеры.Уменьшилось количество коллективных обращений и составило 5 против 10 в 2011 году.

— Характер обращений изменился по сравнению с 2011 годом?

— По-прежнему лидирует блок заявлений, касающийся предоставления земельных участков для различных целей: строительства жилья, гаражей, торговых точек, ведения фермерского хозяйства, для сельскохозяйственного использования, огородно-садоводческого значения.Резко к концу 2012 года возрос поток заявлений от сельских жителей на приватизацию жилья, связано это, как известно, с объявленным окончанием бесплатной приватизации. Если в 2011 году мы приняли 36 таких заявлений, в 2012-м — 81, то с начала нового года — уже около 50. Уменьшилось количество вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства: 32 против 48 в 2011 году. Качественная подготовка объектов ЖКХ к зиме в своей основе дала положительные результаты. А проблемы вяземцев волнуют разноплановые: от течи в трубе до строительства тоннеля. Так, горожане обращались с вопросами о передаче объектов бывшей воинской части в муниципальную собственность, о высоких тарифах ЖКХ, о строительстве, как я уже озвучила, тоннеля через восточный переезд. Жители поселка Дормидонтовка жаловались на подтопление огородов, обращались за помощью в ремонте крыш, один из жителей обратился с предложением об увеличении дымогарной трубы на поселковой котельной. Из села Шереметьево были вопросы по ремонту жилого дома, затоплению подвала, высоким тарифам за ОДН и услуги ЖКХ. Из села Видное поступила просьба о помощи в обеспечении дровами и предоставления жилплощади. Котиковцы жаловались на то, что не могут реализовать свое право на приватизацию жилья, поскольку жилфонд поселения не был передан в собственность района бывшим совхозом «Котиковский».

— С 2009 года — года своего вступления на должность главы района Наталья Ивановна Якутина регулярно проводит встречи с жителями поселений и трудовыми коллективами. И практически каждая такая встреча не обходится без вопросов вяземцев по той или иной теме. Такие обращения тоже считаются официальными?

— Безусловно. Ни один вопрос, заданный на встречах, не остается без внимания. Большинство вопросов глава берет «на карандаш» и дает им «дорогу»: в соответствии с содержанием и характером обращения направляются в отделы и управления, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.Так, по обращению жителя п.Дормидонтовка в поселковой котельной установлена новая дымогарная труба. Аналогичные трубы установлены в селах Шереметьево, Кедрово, Забайкальское, Видное. Селяне неоднократно жаловались на некачественные пассажирские перевозки (зимой в старых автобусах пассажиры замерзали). Администрацией района для МУП «Автотранспортный перевозчик» закуплено 9 новых автобусов корейского производства, автобусы марки ЛИАЗ из эксплуатации выведены. Здесь же для наглядного примера можно привести начатое строительство детского сада в городе, открытие группы детского сада в школе №3, построенный в селе Котиково административно-культурный центр и т.д. В 2012 году Н.И. Якутина провела 49 встреч с жителями района. Уменьшение общего количества обращений в администрацию — и есть результат такого прямого диалога.

— Раиса Михайловна, помнится, в прошлом году за разрешением спорной ситуации группа вяземцев обратилась к известному телеведущему в Москву, более того, наши земляки стали героями скандальной телепередачи. Значит, не всегда на месте вопросы решаются?

— Права у человека искать помощи за пределами района, в котором он живет, или в вышестоящих органах никто не отнимал. Кстати, не только в «Пусть говорят» в прошлом году обращались жители района. Зарегистрировано 23 обращения в правительство Хабаровского края, 3 — в Законодательную думу Хабаровского края, 7 — лично депутату Законодательной думы, 9 — в министерство ЖКХ края, 2 — в министерство образования. Были обращения в Межреспубликанскую коллегию адвокатов, комитет по ценам правительства края, к уполномоченному по правам ребенка и т.д. Но я, в свою очередь, считаю нужным напомнить тем жителям района, кто направляет свои обращения в вышестоящие органы, минуя администрации поселений, о том, что согласно ст.8 Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот гос.орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Поэтому, если вы обратитесь, к примеру, к губернатору края с вопросом обеспечения дровами или ремонта жилья или дороги, такое обращение, естественно, будет направлено в администрацию того поселения, где человек проживает. Из поступивших в администрацию района обращений — 726 решены положительно, по 11 вопросам приняты меры, 10 обращений рассмотрено с выездом на место.

— «Электронная приемная» продолжает работать? Насколько активно вяземцы используют возможности сайта районной администрации?

— Администрация района сегодня открыта для общения с населением. На сайте администрации представлена максимально полная информация о событиях и планах, есть все необходимые координаты отделов, управлений и учреждений района, различные документы. Возможностью задать вопрос на сайте в прошлом году воспользовались лишь 10 жителей района. На самом деле вопросов больше, но официально, согласно закону, мы имеем право зарегистрировать, рассмотреть и дать ответ лишь на те вопросы, в которых указаны почтовый адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, суть жалобы и дата обращения. Эти же условия обязательны для письменных обращений.

Беседовала Александра Орлова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *