"Даю уроки жизни"

uchitel050621.jpg

Около десятка уникальных исследовательских работ, посвященных экологии, истории и географии Вяземского района, авторы которых — учащиеся городской школы №1, опубликовали за последние годы на своих страницах «Вяземские вести». И немногие, наверное, замечают скромную подпись под ученическими текстами: «руководитель проекта — Ю.В. Филиппова».

Юлианна Валерьевна Филиппова — учитель географии высшей категории. Мы поговорили с ней о корнях такого неравнодушного отношения к профессии, детям и простым жителям района.

— Юлианна Валерьевна, вряд ли приезжий человек так глубоко, как вы, сможет проникнуться историей нашего района.

— Я — коренная дальневосточница в третьем поколении. Мои бабушка и дед по отцовской линии поселились на Дальнем Востоке в начале 40-х годов, прибыв сюда из Московской области. По маминой — еще раньше: бабушка Анастасия Алексеевна Аристова родилась в 1910 году в семье оренбургских казаков, прибывших в конце XIX — начале XX века в село Алюнино, а дед — Алексей Аввакумович Оржеховский был из зажиточной раскулаченной семьи и приехал на Дальний Восток из Белоруссии в 1929 году. Я родилась в Петропавловске-Камчатском, но, когда мне не было еще и годика, родители переехали к родственникам в поселок Дормидонтовка, поэтому моя родина — Вяземский район.

Удивительно, но чувство тоски по Земле, где я родилась, не покидало меня все эти годы. Поэтому считаю подарком судьбы, что в свой 20-й день рождения оказалась в Петропавловске. Нас, студентов 3 курса биолого-почвенного факультета ДВГУ, отправили для прохождения полевой практики на Камчатку.

— После окончания ДВГУ вы вернулись в Вяземский?

— Перед распределением мне предлагали остаться в одном из приморских городов, но, видимо, позвали домой родные корни. С 1989 года работаю учителем географии в средней школе №1.

— Ваша профессиональная деятельность вышла далеко за рамки обычных уроков…

— Сухие, скупые строки учебников никогда не пробудят в детских душах тех чувств, переживаний, которые они могут получить, общаясь с участниками исторических событий. Только прикоснувшись к земле, посадив дерево, ребенок прочувствует ни с чем не сравнимую радость созидания. С 2001 года в нашей школе действует кружок «Юный эколог», а с 2009 — научно-исследовательское общество учащихся «Эрудит». За это время мы подготовили с ребятами десятки проектов, среди которых есть очень серьезные работы, вошедшие в школьные сборники исследовательских работ и представленные на международной научно-практической конференции педагогов, проходившей в ноябре 2010 года.

— Ваше отношение к молодому празднику нашего государства — Дню народного единства.

— Мы, люди, выросшие в СССР, всегда праздновали день Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября. Ведь именно это событие дало многие блага простому народу. Но последствия его страшны, они привели к массовым жертвам наших соотечественников. К этой дате всегда, наверное, будет неоднозначное отношение. С целью сплотить, духовно объединить россиян государство приняло день — 4 ноября, вернувшись к нашим историческим корням, истокам, чтобы мы все, особенно растущее поколение, прониклись тем, что россияне — единый народ. Насколько сегодня убедительна мысль о единстве, не знаю, достаточно поднять вопрос о растущем расслоении общества по уровню материального достатка…

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *