Покровка — переход раздора

pokrovka.jpg

Пограничный пункт пропуска Покровка, что под Бикином — единственный в Хабаровском крае международный автопереход. Еще месяц назад переход ста-бильно и привычно работал в режиме нерегулярных пассажирских перевозок: т.е. набрала фирма группу туристов, оформила документы, усадила в автобус — и в Китай через Покровку.

Удобно было всем: 19 международных предприятий-перевозчиков, имея 64 ли-цензированных автобуса, возили туристов из Хабаровска, Вяземского, Бикина, Переяславки и даже из Комсомольска-на-Амуре в приграничный китайский город Жаохэ. Туры эти всегда пользовались спросом, особенно зимой, когда на фуюаньском направлении закрывался до весны речной пункт пропуска в Хабаровске. Через Покровку школьников краевого центра отправляли в оздоровительные лагеря Бэдайхэ, а на зимние каникулы — в Харбин. Родителям такое эконом-путешествие обходилось недорого.

Идиллия кончилась ровно месяц назад. С 1 июня этот рынок бесцеремонно, по-рейдерски, захватило автомобильное предприятие ООО «РосТранс-ДВ» из Владивостока.

В отличие от хабаровских компаний приморцы заявили себя как «регулярные перевозчики». Всеми правдами и неправдами пролоббировав себя в Минтрансе Рос-сии, они добились, чтобы «РосТранс-ДВ» внесли в реестр регулярных пассажирских международных перевозчиков. Заветный № 346 в реестре, а также утвержденное в Москве расписание и позволили, образно говоря, оккупировать единственный в Хабаровском крае пункт пропуска в Китай. «Оккупанты» тут же перекроили устоявшуюся и выгодную для всех схему — исключительно в свою пользу!

Как результат, сегодня почти полностью прекратились нерегулярные пассажирские перевозки из Хабаровска. Население лишилось привычной, хорошо организованной возможности съездить в Китай через Покровку. Людей ограничили в их законном праве выбора. Как выразился один турист, заставили носки через уши надевать.

Из родного Хабаровска сначала требуется добраться до приморского Лучегор-ска. Там, на автовокзале, надо приобрести билет в Жаохэ. Но в кассе билетов не найти, они отсутствуют в продаже. Между тем ежедневно в 8.30 утра два автобуса, заполнен-ных пассажирами, отправляются по маршруту Лучегорск — Покровка — Жаохэ. Но по-чему-то не с автовокзала, а от некоего потаённого места, которое знает лишь узкий круг туристических компаний. В итоге турист, командировочный либо бизнесмен-визовик остаются на нашем берегу… При этом купить билет предварительно — на завтра, через неделю или за месяц тоже невозможно…

Вот такими в июне стали для хабаровчан «регулярные» перевозки — с подачи «РосТранс-ДВ».

А если самостоятельно добраться из Хабаровска до перехода Покровка, чтобы оттуда уехать в Китай, подсев на нерегулярный автобус? Тоже не получится.

Перечитаем жалобы и обращения, которые за последний месяц получили премьер-министр Владимир Путин, полпред президента Виктор Ишаев, губернатор Вячеслав Шпорт, прокурор Виталий Каплунов, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Валентин Бодров:

«Деятельность ООО «РосТранс-ДВ» практически монополизировала рынок туристических услуг. Регулярными перевозками по маршруту Лучегорск — Покровка — Жаохэ пользуются теперь всего 3 (три) туркомпании — для остальных «нет билетов», ранее услугами перехода пользовались 32 компании. По статистике, в предыдущие годы через пункт пропуска проходило ежесуточно до 20 автобусов, теперь только 8 в обоих направлениях. Туристам из Хабаровского края стали недоступны услуги перехода. Они сутками, вынужденно, живут на прилегающей трассе, жгут костры, в живой очереди ожидая возможности сесть на нерегулярный автобус. Безуспешно: 64 автобуса 19-ти хабаровских автоперевозчиков, имеющих соответствующие лицензии и допуски на международные перевозки, сегодня простаивают без работы…»

В написанной выше «картине маслом» режет глаз одно обстоятельство: с июня через Покровку стало проходить меньше автобусов. В разы меньше! Что же тут изменилось?

Имеется весь комплекс необходимых зданий и сооружений, переход прекрасно оборудован, современная инфраструктура рабочих мест. Прошлые годы, день за днем, при гораздо меньшем штате контролирующих органов (семь сотрудников) успевали оформлять до 800 пассажиров. Сегодня — около 300, причем в оба направления. А ведь таможенные регламенты остались старые, примерно 1 минута на человека. Вопрос: если в автобусе 30 туристов, как долго их будут оформлять таможенники? Ответ: должны управиться за полчаса, но фактически сегодня они тратят на один «регулярный» автобус не менее 3 часов!

Итак, когда «регулярный» автобус от «РосТранс-ДВ» с туристами без багажа направляется в Жаохэ, его держат под проверкой три часа. А при возвращении из Жаохэ те же таможенники и тот же автобус, но уже битком набитый баулами, обычно проверяют минут тридцать.

— Судя по всему, сотрудники Бикинского таможенного поста с июня начали умышленно затягивать контроль пассажиров, выезжающих за границу, чтобы не дать возможности зайти в пункт пропуска нашим «нерегулярным» автобусам, сутками стоящим у перехода на обочине, — убеждены руководители 19 туркомпаний из Хабаровска, коллективы которых остаются без работы после того, как «РосТранс-ДВ» монопольно взял в свои ловкие руки Покровку.

Оправдывая нарочитые задержки автобусов, «РосТранс-ДВ» ссылается на паспорт пропускного пункта, где суточный пассажиропоток якобы ограничен цифрой 300. Но, во-первых, до июня здесь оформлялось до 800 туристов, а, во-вторых, переход Покровка специально рассчитан на гораздо большую проходимость. И с паспортом еще надо разобраться, считают эксперты.

И еще. Сегодня остается в силе Соглашение между правительством РФ и прави-тельством КНР о международном автомобильном сообщении (от 18 декабря 1992 г.), оно предусматривает равные, паритетные права и для регулярных (по расписанию), и для нерегулярных перевозчиков. Правда, регулярные пользуются некоторым преимуществом «при прохождении пограничного, таможенного и иных видов государственного контроля». И всё.

На деле же ухватистые приморцы данный паритет не соблюдают. И, похоже, не собираются. Аппетит-то приходит во время еды! Вновь упирая на якобы «исчерпанную суточную пропускную способность», генеральный директор ООО «РосТранс-ДВ» Андрей Некрашевич ставит вопрос о категорическом требовании «ограничить выдачу блан-ков вида «В» для движения нерегулярных автобусов…»

Для справки: бланк дает право пересекать китайскую границу и хабаровским предприятиям, которые состоят в Ассоциации стран международных автомобильных перевозчиков. Спеша заткнуть хабаровчанам эту последнюю легальную отдушину, «РосТранс-ДВ» адресует письмо руководителю ДВ теруправления Росграницы Виктору Елютину, который долгое время жил и работал во Владивостоке, имеет с приморцами тесные связи… Но знает ли генерал Елютин, что вчера на Покровке было удобно и выгодно — всем, а сегодня — только для «РосТранс-ДВ»?

Анна Прозорова

P. S . На минувшей неделе в ходе заседания Совета руководителей органов Федеральной антимонопольной службы ДФО руководитель УФАС по Хабаровскому краю Валентин Бодров выразил озабоченность скандальной ситуацией, которая сложилась на автопереходе Покровка — Жаохэ: «Туда внедрилась одна приморская компания, насколько известно, не пройдя должного согласования. Действует на рынке как бы по-браконьерски. Будем разбираться!».
«Хабаровский экспресс»,

6 июля

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *